Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ФинансСтрой" от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 484-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 ноября 2015 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >,  рассмотрев жалобу ООО «ФинансСтрой» от 27.10.2015г. № 1152 (вх. от 02.11.2015г. № 3480э), поступившую по подведомственности из ФАС России исх. от 30.10.2015г. № ГЗТУ/6677 (вх. в ФАС России от 29.10.2015г., рег.номер <...> /15) на действия Заказчика – Отдел капитального строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области» (извещение № 0159300037715000040) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

 у с т а н о в и л а:

Отделом капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области» (извещение № 0159300037715000040) (далее – открытый конкурс).

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области.

    9 октября 2015 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Изменения извещения были размещены 14 октября 2015 года.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 189 500 473,00 рублей.

По мнению Заявителя, действия Заказчика, установившего излишнее требование к участникам закупки о наличии лицензии, нарушают часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС». Он полагает, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно является обязательное у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В своих возражениях на жалобу от 05.11.2015г. № 103 (вх. от 06.11.2015г. № 4444) Отдел капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области не согласна с доводами жалобы Заявителя и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о ФКС, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки.

Из конкурсной документации (локальная смета № 02-01-011, № 02-02-012, № 03-01-005) следует, что при выполнении работ подрядчику необходимо выполнить работы по монтажу пожарной сигнализации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положение о лицензировании такой деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. № 1225.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, определен в Приложении к вышеуказанному Положению.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, в пункте 19 Раздела II. «Информационная карта» конкурсной документации, Заказчиком установлено требование о наличии лицензии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на определенные виды работ.

Комиссия согласилась с возражениями, представленными Заказчиком о том, что согласно перечисленным локальным сметам: № 02-01-011, № 02-02-012, № 03-01-005), при выполнении работ подрядчику необходимо выполнить работы по монтажу пожарной сигнализации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Таким образом, Комиссия согласилась с правомерностью установления Заказчиком в конкурсной документации требования о наличии такой лицензии у участников закупки.

Однако, неплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика:

- пункта 12 части 1 статьи 50 Закона о ФКС – в конкурсной документации не указана информация о контрактной службе, контрактной управляющем, как того требует действующее законодательство. Вместо этого, согласно пункту 1 раздела II. «Информационная карта» конкурсной документации, установлено: «Ответственное должностное лицо: начальник ОКС и ДД администрации Пронского муниципального района – Парш Наталья Петровна».

   - части 3 статьи 48 Закона о ФКС – конкурсная документация не была утверждена Заказчиком. Согласно титульному листу конкурсной документации, представленной Заказчиком, конкурсная документация разработана 8 октября 2015г. контрактным управляющим ОКС и ДД администрации Пронского муниципального района Н.П. Парш и согласована этой же датой заместителем главы администрации по капитальному строительству и жилищно-коммунальным вопросам администрации Пронского муниципального района  А.Н. Лобановым. Данных о том, что конкурсная документация была утверждена, не имеется.

   - части 3 статьи 7 Закона о ФКС – в конкурсной документации и изменении извещения о проведении открытого конкурса имеются разночтения, что нарушает принцип открытости и прозрачности закупок, а именно: согласно изменениям извещения дата и время начала подачи заявок: 09.10.2015г. 16 час. 00 мин., дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2015г. 10 час. 00 мин. В соответствии с пунктом 4 раздела II. «Информационная карта» конкурсной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – «30» октября 2015 года в 10 часов 00 минут по московскому времени».

   Однако, согласно подпункту 14 пункта 14. «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок» раздела «Подача заявок на участие в открытом конкурсе» части I. «Инструкция. Общие сведения» конкурсной документации, установлено, что время регистрации заявок – понедельник-пятница с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, что не соответствует времени указанному в изменении извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.

   - части 6 статьи 50 Закона о ФКС.

   Извещение от 09.10.2015г. размещено на сайте в соответствии с требованиями части 1 статьи 49 Закона о ФКС.

   Изменения в конкурсную документацию от 14.10.2015г. в части установления даты вскрытия конвертов, не соответствует требованиям части 1 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона о ФКС, так как дата вскрытия конвертов осталась прежней (30.10.2015г.), а должна начинаться от 03.11.2015г.

   - пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.

   Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

   В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Согласно извещению и изменению в конкурсной документации,  строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области».

   При осуществлении строительного объекта «под ключ», Заказчик вправе предусмотреть в конкурсной документации необходимость поставки  необходимых материалов и оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.

   При этом, в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В соответствии с локальным сметным расчетом № 02-02-014, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования к поставке товаров:

 - машина стиральная (п.2),

- центрифуга (п.4),

- каток гладильный (п.8),

- вешалка (п.18),

- шкаф для одежды (п.17),

- кушетка медицинская (п.23),

- ростомер (п.28) и т.п.

В соответствии с локальным сметным расчетом № 02-01-015, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлены требования к поставке товаров:

- стол ученический (п.1),

- электросушитель для рук (п.31),

- станок металлорежущий (п.32),

- ростомер металлический (п.74) и. т.п.

Следовательно, Заказчик в один предмет закупки объединил строительные работы и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один лот объекта закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Данный вывод Комиссии подтверждается решением ФАС России от 08.09.2014г. по делу № К-1313/14, решением УФАС России по республике Марий Эл по делу №02-06/67-14 от 25.07.2014г., решением УФАС России по Ростовской области по делу №10115/03 от 06.06.2014г., решением УФАС России по Рязанской области по делу №159/2013-З/3 от 08.07.2013г.

    - части 5 статьи 51 Закона о ФКС – в нарушение данной нормы закона Заказчик установил в подпункте 2 пункта 19 раздела II. «Информационная карта» конкурсной документации следующее требование: «наличие собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ:

 - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

или

в случае привлечения Генеральным подрядчиком к выполнению лицензируемых видов работ субподрядных организаций, в составе заявки должны быть представлены копии заключенных с субподрядными организациями договоров, с приложением копий действующих лицензий, позволяющих исполнить условия договоров субподряда».

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

   Таким образом, Заказчик обязан установить требование о предоставлении лицензий только к участнику закупки, а не у привлекаемых субподрядных организаций, что нарушает требования действующего законодательства о контрактной системе.

  Кроме того, договоры с субподрядными организациями не могут заменить лицензию на определенный вид работ, которой должен обладать участник закупки.

- пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС – согласно данному пункту, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

   В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Правила), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

   Исходя из положений пункта 11 Правил, наличие в конкурсной документации показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы таких изменений, или порядок их определения.

   При этом согласно пункту 29 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» раздела II. «Информационная карта» установлена: «Проработанность составляющего предложения по технологической последовательности выполнения работ: умеренная степень проработанности от 0 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20», «Проработанность составляющего предложения по способам, методам выполнения работ: Умеренная степень проработанности от 0 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 20», «Проработанность составляющего предложения о товаре (материале), используемого при выполнении работ: Низкая степень проработанности – 0, умеренная степень от 1 до 10. Наиболее детализированная степень проработанности от 11 до 60».

   В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

   Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

   Таким образом, исходя из смысла Правил, документация о закупке должна позволять установить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию (показателю).

   В конкурсной документации для рассматриваемой закупки предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, отсутствует.

   Таким образом, не установив в конкурсной документации должным образом, порядок оценки заявок, Заказчик нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой» необоснованной.

2. Признать Отдел капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 12 части 1 статьи 50, часть 3 сттаьи 48, часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 50 (часть 1 статьи 49), пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Отделу капитального строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 484-03-3/2015

  11 ноября 2015 г.                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 11.11.2015г. по делу № 484-03-3/2015, предписывает:

1. Отделу капитального строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области аннулировать открытый конкурс № 0159300037715000040 на строительство объекта «Школа в с. Октябрьское Пронского района Рязанской области» – до 23.11.2015г.

2. Отделу капитального строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области – об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 24.11.2015г. и предоставить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны