Решение б/н Решение и предписания по делу № 484/2012-З/3 по жалобе ИП Ха... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  484/2012-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 декабря 2012 г.                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области <……>, <….>, ИП Ханарин <….>, рассмотрев жалобу  ИП Ханарин А.А. (далее – Заявитель) от 24.12.2012г. б/н (вх. от 25.12.2012г. № 4709) на действия  котировочной комиссии Кадомского муниципального района Рязанской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (продукция мясоперерабатывающей промышленности) на 1 квартал 2013 года для нужд МОУ Кадомская СОШ (далее запрос котировок), и, проведя проверку представленных документов,

 у с т а но в и л а:

Отделом экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания (продукция мясоперерабатывающей промышленности) на 1 квартал 2013 года для нужд МОУ Кадомская СОШ.

Заказчиком размещения заказа выступило МОУ «Кадомская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик).

В соответствии с решением Думы муниципального образования – Кадомский муниципальный район от 18 июня 2010 года № 65 обязанности по разработке конкурсной документации возложены на Уполномоченный орган.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 332 673 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства местного бюджета.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены дата и время окончания подачи котировочных заявок: 19 декабря 2012 года 17 час. 00 мин. (время московское).

10 декабря 2012 года извещение о проведении запроса котировок  и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0159300009412000064-1 от 20 декабря 2012 года свидетельствует о том, что заявки на участие в запросе котировок  подали два участника размещения заказа -  ООО «ОптРегион» и ИП Финакова Н.В. с ценовыми предложениями, соответственно, 321 460,00 руб. и 330 760,00 руб.

Победителем запроса котировок было признано ООО «ОптРегион».

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку с самым низким ценовым предложением -  294 036,60 руб., ссылаясь на то, что она подана  после дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.12.2012 года.

Заявитель сообщает, что котировочная заявка подана им посредством электронной почты 19.12.2012г. в 16 час. 13 мин., котировочная комиссия в уведомлении об отклонении котировочной заявки от 20.12.2012 года № 1593/01-26 сообщает, что заявка подана 19.12.2012г. в 17 час. 13 мин., обосновывая её отклонение тем, что она представлена, в нарушение части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, после дня окончания срока подачи заявок.

По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что исходя из требований извещения о проведении запроса котировок, он имеет право поставлять любые виды котлет, сосисок, колбас п/к и варёных и мясных консервов.

В возражении на жалобу (письмо от 27.12.2012г. № 1635/01-26) Заказчик сообщил, что котировочная заявка от ИП Ханарин А.А. была получена в виде электронного документа 19 декабря 2012 года в 17 час. 13 минут, в соответствии с п. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов: «Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки», поэтому данная котировочная заявка не рассматривалась.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика и котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. 

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, руководствуясь, в совокупности,  следующим.

1. Частью 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что котировочная заявка подаётся участником размещения заказа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок – в данном случае до 17 час. 00 мин. 19 декабря 2012 года. 

2.Заявителем представлены доказательства – скриншот, свидетельствующий о том, что требования извещения по сроку подачи им были выполнены - котировочная заявка подана им в 16 час. 13 мин. 19 декабря 2012 года.

Одновременно, в составе жалобы представлен скриншот с противоречивой информацией, свидетельствующей о том, что заявка им подана 19.12.2012г. в 17 час. 13 мин.

Комиссия признала эту противоречивую информацию недостоверной, не дающей ей правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

3. Вместе с тем, Комиссия отметила, что само уведомление председателя единой комиссии от 20.12.2012г. № 1593/01-26 об отклонении котировочной заявки Заявителя: «Котировочная заявка была подана после окончания срока подачи заявок, а именно 19.12.2012г. в 17 час. 13 мин, в извещении о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок 19 декабря 2012 года в 17 час. 00 мин. (время московское), на основании части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки», свидетельствует о двух нарушениях: о том, что в данном случае не подлежала регистрации и рассмотрению заявка, поданная после дня окончания срока подачи заявок, то есть после 19.12.2012г., и она подлежала возврату в день, следующий после 19.12.2012г, а не 20.12.2012г.

Комиссия сделала вывод, что Уполномоченный орган, не зарегистрировавший заявку Заявителя, поданную в электронном виде 19.12.2012г., и не уведомивший в это же день Заявителя о её получении, отклонивший её в нарушение требования части 5 статьи 46 данного закона, нарушил тем самым части 2 и 5 статьи 46 Закона о размещении заказов.

При этом Комиссия отметила, что котировочная заявка возвращена Заявителю не Уполномоченным органом, а председателем единой комиссии без рассмотрения её на заседании котировочной комиссии.

Таким образом, председатель единой комиссии, являющийся заместителем главы администрации, совершил, по мнению Комиссии, действия, носящие признаки злоупотребления служебным положением

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 4 статьи 43 -  в извещении не установлены наименования товаров, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок предусмотрена закупка тушёнки, сосисок, колбас п/к, варёных, котлет. Имеется ссылка, что они должны соответствовать ГОСТам, но не указано каким Гостам.

Консервы мясные подразделяются на «Говядину тушёную» (ГОСТ 5284-84, «Свинину тушёную» (ГОСТ 697-84), «Баранину тушёную» (ГОСТ 698-84), «Консервы мясные и мясорастительные, сосиски» (ГОСТ 9163-90);

Колбасы варёные (ГОСТ Р 52196-2003);  ГОСТ Р53516-2009 – изделия колбасные варёные из мяса птицы; ГОСТ 53587-2009 – колбасы варёные из конины); колбасы п/к – ГОСТ 53588-2009; ГОСТ 16351-86 – колбасы для детского питания .

Все закупаемые товары имеют различные наименования, состав, структуру и т.д.

Так, например, котлеты бывают куриные, из сои,  рыбные, рисовые, картофельные, грибные, морковные, капустные и др.;  ГОСТ 4288-76 «Изделия кулинарные и полуфабрикаты из рубленого мяса» - распространяется на котлеты, битки, шницели, зразы, рулеты, бифштексы.

В зависимости от этого и требований, которые должны устанавливаться исходя из вышеназванной нормы закона, должна быть правильно сформирована цена участниками размещения заказа.

В отсутствие этих условий, участники размещения заказа не могут представить в составе заявки правильное, объективное и обоснованное ценовое предложение.

Данные обстоятельства создают объективные предпосылки для злоупотреблений как со стороны Поставщика (победителя запроса котировок), так и Заказчика, при поставке товаров и их приёмки;

- пункта 10 статьи 43 – в извещении предусмотрено: «Сроки и порядок оплаты: «Безналичный расчёт, авансирование не предусмотрено», то есть, в нарушение данной нормы закона не установлен срок оплаты поставленных товаров. Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой – срок – это определённый промежуток времени.

Данное нарушение носит признаки ограничения конкуренции;

- пункта 5 статьи 44 - в нарушение данной нормы закона в форме котировочной заявки Заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа указать расходы, входящие в цену товара в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок;

- нарушение пункта  3 статьи 43 – в форме котировочной заявки отсутствует требование указать характеристики поставляемых товаров (этого фактически и не смогут сделать участники размещения заказа, поскольку Заказчиком в нарушение пункта 4 статьи 43 в извещении не указаны данные требования к товарам);

- нарушение статьи 44 – в форме котировочной заявки требуется указать место поставки товара, срок поставки, требование декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, что не предусмотрено данной статьёй закона;

- части 2 статьи 46  - в извещении о проведении запроса котировок не установлено право участников размещения подавать котировочные заявки в форме электронного документа.

В форме котировочной заявки требуется поставить 350 б тушёнки (предположительно банок), без указания их веса. Таким образом, участники имеют право предложить банки весом 335гр., 338 гр., 0,5 кг.,  1 кг., и т. д., что не даёт им возможности связать это с ценовым предложением.

Комиссия сделала вывод, что при наличии таких нарушений, допущенных Уполномоченным органом, провести объективное размещение данного заказа не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1. Признать жалобу ИП Ханарин А.А. необоснованной.

2.Признать отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункты 3, 4 , 10 статьи 43, пункт 5 статьи 44, статью 44, части 2 и 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать котировочной комиссии муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных Уполномоченным органом.

4. Выдать МОУ «Кадомская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных Уполномоченным органом.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  №  484/2012-З/3

28 декабря 2012 г.                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 28.12.2012г. по делу № 484/2012-З/3, предписывает котировочной комиссии администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район  Рязанской области:

1.Отменить до 9 января 2013 года протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0159300009412000064  - 1 от  20 декабря 2012 года.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 11 января 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  № 484/2012-З/3

28 декабря 2012 г.                           

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 28.12.2012г. по делу № 484/2012-З/3, предписывает МОУ «Кадомская средняя общеобразовательная школа»:

1.Аннулировать до 9 января 2013 года размещение заказа № 0159300009412000064  проводимое путём запроса котировок на поставку продуктов питания (продукция мясоперерабатывающей промышленности) на 1 квартал 2013 года для нужд МОУ Кадомская СОШ.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 11 января 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны