Решение б/н Решение и предписания по делу № 486/2012-З/2 по жалобе ООО А... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №486/2012-З/2     о нарушении законодательства о размещении заказов

29 декабря 2012 г.                       

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №69 от 09.07.2012г.  (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителей ООО АМК «Рязанский» <…>, в отсутствие представителя ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой», рассмотрев жалобу ООО АМК «Рязанский» (далее - Заявитель) от 20.12.2012г. № 792 (вх. от 20.12.2012г. № 4627) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений  Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции для нужд ГБУ РО «Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции для нужд ГБУ РО «Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (далее – Аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена составила 3 608 508 (три миллиона шестьсот восемь тысяч пятьсот восемь) рублей 00 копеек.

22 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0159200001212002574. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -11 часов 00 минут 14 декабря 2012 года.

Размещение заказа осуществлялось министерством  имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию: несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, Технического задания, а именно: участник размещения заказа предлагает для поставки товар «фасованный по 0,5 кг в пакеты Пюр-пак», документацией об аукционе требуется «фасованный по 0,5 кг в пакеты Тюр-пак».

В ходе заседания Комиссии, представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Сообщив, что  по их мнению, Заказчиком при разработке технического задания была допущена техническая ошибка (опечатка), в части упаковки «Тюр-пак».

Кроме того, в обоснование своего довода Заявителем представлено информационное письмо ГНУ научно-исследовательский институт молочной промышленности от 20.12.2012г. №1-34/571 из которого следует, что упаковочного материала типа «Тюр-пак» не существует, а для молочной продукции применяются заготовки пакетов из комбинированного материала типа «Пюр-пак».

В своем отзыве на жалобу от 24.12.2012 г. № 155/к (вх. от 24.12.2012г. № 4670) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012г. № 0159200001212002574-р/1п (далее – Протокол).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу  о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок.

В силу данного положения Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

18 декабря 2012 года аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение:

- допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами 4114340, 4150804;

- отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4101879, 4135683 (ООО АМК «Рязанский»), 4146389.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядком номером 4135683, подавшему жалобу, явилось: несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, Технического задания (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: участник размещения заказа предлагает для поставки товар «фасованный по 0,5 кг в пакеты Пюр-пак», документацией об аукционе требуется «фасованный по 0,5 кг в пакеты Тюр-пак».

В случае неправомерного установления Заказчиком этого показателя (упаковки «Тюр пак»), данный участник размещения заказа (ООО АМК «Рязанский») имел право обжаловать это, в соответствии с частью 2.1. статьи 57 данного закона до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - до 11 часов 00 минут 14 декабря 2012 года.

Комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников, в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, руководствовалась требованиями документации об аукционе, и правомерно отказала участнику с порядковым номером 4135683 в допуске к участию в аукционе, поскольку документацией об открытом аукционе требовались конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, были выявлены  нарушения Закона о размещении заказов со стороны аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и ГБУ РО «Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» при размещении данного заказа, выразившиеся в следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать технические характеристики товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

В пункте 2 технического задания открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлено требование, что товар «кефир классический» должен иметь кислотность не более 1300Т, при этом должен соответствовать ГОСТу Р 52093-03.

Согласно ГОСТу Р 52093-2003 кефир классический имеет кислотность в пределах от 85 до 1300 Т.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании открытого аукциона в электронной форме установлены требования, противоречащие указанному ГОСТу,  что противоречит п.1 ч.4 ст. 41.6 Закон о размещении заказов и вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств существования упаковки «Тюр-пак», требуемой техническим заданием Аукциона в электронной форме.

Участники размещения заказа обязаны изучить документацию об аукционе, и в случае ее противоречия требованиям законодательства о размещении заказов или нормативно-правовых документов, на которых основывается техническое задание, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 данного закона обжаловать положения документации до окончания срока подачи заявок.

Не обжаловав положения документации об аукционе, участники обязаны представлять свои заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе указав конкретные показатели товаров.

Проверка показала, что участники с номерами 4114340 (признанный победителем), 4150804 и 4101879 предложили кефир с кислотностью 1300Т, что соответствует документации об аукционе, но не соответствует требованиям ГОСТ Р 52093-2003, установленного Заказчиком.

Комиссия сделала вывод, что в этих условиях победитель аукциона и Заказчик не смогут добросовестно исполнять государственный контракт – они обязаны включить в государственный контракт кислотность 1300Т, не предусмотренную в ГОСТе.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия допустив заявки с номерами 4114340 и 4150804, заявки которых не соответствовали ГОСТу Р 52093-2003, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушила требования части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия сделала вывод, что в условиях выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не возможно объективно определить победителя открытого аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО АМК «Рязанский» необоснованной.

2. Рассмотрение довода о технической ошибке не проводится в соответствии с частью  2.1. статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 1 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать ГБУ РО «Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

6. Выдать ГБУ РО «Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №486/2012-З/2

29 декабря 2012 г.                           

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №486/2012-З/2 от 29.12.2012г. предписывает ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»

  1. В срок до 9 января 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем открытого аукциона  в электронной форме на поставку молока и молочной продукции для нужд ГБУ РО «Областная клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (извещение № 0159200001212002574).
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11 января 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №486/2012-З/2

29 декабря 2012 г.              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. и №69 от 07.09.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №486/2012-З/2 от   29.12.2012г. предписывает аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области

  1. В срок до 9 января 2013 года отменить протоколы №0159200001212002574-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012г. и №0159200001212002574-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.12.2012г.
  2. Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11 января 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны