Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО "СОГАЗ" (Рязанский филиал... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 488-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 ноября 2015 г.                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября  2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (Рязанский филиал АО «СОГАЗ») от 05.11.2015г. № СГФ-60-288 (вх. от 05.11.2015г. № 4432) на действия Заказчика – ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» при проведении запроса котировок № 0359300005015000150 на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

 у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок № 0359300005015000150 на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» (далее – запрос котировок).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

    29 октября 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 159,40 рублей.

По мнению Заявителя, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС – в техническом задании извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) в перечне автомобильного транспорта ГБУ РО «Шиловская ЦРБ», отсутствуют сведения о VIN коде транспортного средства, мощность транспортного средства и территория преимущественного использования транспортного средства, что не позволяет  верно рассчитать страховую премию.

Заказчик, не являясь страховой организацией (которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), неправомерно указал коэффициенты Кбм, Км, Кт для расчета страховой премии.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, уточнив, что VIN код позволяет узнать, верно ли Заказчиком указан Кбм для транспортного средства. Подтвердить, что Кбм для транспортных средств точно установлены Заказчиком неверно, либо указать на конкретные транспортные средства с неверно указанным Кбм, Заявитель не может.

Письмом от 11.11.2015г. № 1660 (вх. от 11.11.2015г. № 4523) ГБУ Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» возражает на доводы, приведенные в жалобе и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 03.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции от 20.03.2015г. № 3604-У) при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) страховая премия по каждому ТС, находящемуся в собственности юридического лица, определяется по формуле:

а) для транспортных средств категории «В», «ВЕ» (в том числе такси),

Т=ТБхКТхКБМхКОхКМхКСхКНхКПр, где КО=1,8

б) для транспортных средств категории «А», «М», «С», «СЕ», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей.

Т=ТБхКТхКБМхКОхКСхКНхКПр, где КО=1,8

Обратим внимание, что разница в формулах только в отсутствие во второй коэффициента КМ (он для данных ТС не учитывается при расчете и принимается равным единице).

Коэффициент Км (коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «ВЕ»)) был установлен исходя из пункта 5 Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У и сведений о мощности двигателей (л.с.) из ПТС на транспортные средства ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» (данные сведения указаны в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок – Техническое задание).

Коэффициент Кт (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства) был установлен исходя из пункта 1.3 Указания Банка России от 20.03.2015г. № 3604-У. Территория преимущественного использования транспортных средств ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» является Рязанская область, следовательно, Кт=0,9.

Коэффициент Кбм (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования) определен согласно справки «О размере КБМ автотранспорта принадлежащего ГБУ РО «»Шиловская центральная районная больница» от 29.10.2015г. № 179 от действующего страховщика.

Для расчета страховой премии по каждому ТС согласно Указания Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У участнику запроса котировок необходимо знать следующие коэффициенты ТБ, КТ, КБМ, КО, КМ, КС, КН, КПр. Значения данных коэффициентов, кроме ТБ, который устанавливается каждым страховщиком индивидуально, представлены ГБУ РО «Шиловская ЦРБ» в «Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок – Техническое задание». В связи с этим считаем, что отсутствие VINкодов транспортных средств и территории преимущественного использования ТС в «Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок – Техническое задание» позволяет участнику рассчитать страховую премию по каждому ТС. Мощность транспортных средств в «Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок – Техническое задание» указана по каждому ТС.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала возражения, изложенные в объяснении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Комиссия согласилась с возражениями, приведенными ГБУ Рязанской области «Шиловская ЦРБ» о том, что согласно Указаниям Центрального Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У участнику закупки необходимо знать значения  коэффициентов: ТБ, КТ, КБМ, КО, КМ, КС, КН, КПр.

Заявителем жалобы не приведено доказательств того, что КБМ установлены Заказчиком неверно. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения со стороны Заказчика:

   - нарушение части 4 статьи 73 Закона о ФКС – форма котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) содержит излишние требования к участникам закупки, не предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе, а именно, фразы, требуемые с участника закупки: «Если наши предложения будут приняты, мы берем на себя обязательство исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, включая требования, содержащиеся в приложениях к извещению о проведении запроса котировок»; «Настоящей заявкой подтверждаем свое соответствие требованиям, установленным ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»;

   - части 2 статьи 34 Закона о ФКС – в проекте контракта (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) не установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

      - части 2 статьи 34 Закона о ФКС – согласно данной норме закона, «при заключении контракта . . . в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке . . . ».

      Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 года № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены.

     Согласно пункту 13 извещения о проведении запроса котировок, а также пункту 2.2. части 2 «Стоимость контракта и порядок расчетов» проекта контракта (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок»), цена контракта определяется как сумма страховых премий, рассчитанных по формуле: Т=ТБхКТхКБМхКОхКМхКСхКНхКПр.

     Однако, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции от 20.03.2015г. № 3604-У) при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) страховая премия по каждому ТС, находящемуся в собственности юридического лица, определяется по формуле:

а) для транспортных средств категории «В», «ВЕ» (в том числе такси),

Т=ТБхКТхКБМхКОхКМхКСхКНхКПр, где КО=1,8

б) для транспортных средств категории «А», «М», «С», «СЕ», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей.

Т=ТБхКТхКБМхКОхКСхКНхКПр, где КО=1,8

   В соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок), подлежат страхованию 38 автомобилей категории ТС «В» и один автомобиль категории ТС «С», а именно: кабинет рентгенограф подвижной 47752Е.

   Однако, в проекте контракта и в извещении о закупке – отсутствует формула расчета цены для транспортного средства: Кабинет рентгенограф подвижной 47752Е, гос. номер С458РН62, 2012 года выпуска, категория С, что не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 34 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» (Рязанский филиал АО «СОГАЗ») необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» нарушившей часть 4 статьи 73, часть 2 статьи 34 (два раза) Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 488-03-3/2015

  16 ноября 2015 г.                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 16.11.2015г. по делу № 488-03-3/2015, предписывает:

1. Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» аннулировать запрос котировок № 0359300005015000150 на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» в срок – до 26.11.2015г.

2. Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Шиловская центральная районная больница» – об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 27.11.2015г. и предоставить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны