Решение б/н решение от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-563/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения областной медицинский центр «РЕЗЕРВ» министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «Альго» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом (исх. №2964 от 09.06.2021), рассмотрев жалобу ООО «Альго» б/н от 07.06.2021 (вх. №3248 от 07.06.2021) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение областной медицинский центр «РЕЗЕРВ» министерства здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на услуги по уборке зданий и территорий (извещение № 0859200001121005780 от 01.06.2021) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением областной медицинский центр «РЕЗЕРВ» министерства здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик, ОГБУДО «ДЭБЦ») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по уборке зданий и территорий (далее – электронный аукцион).

01 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 507 622 рублей 19 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчик не вправе требовать конкретные показатели товара в первых частях заявок от участников закупки, так как объектом закупки являются услуги по уборке зданий и территорий.

В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №150 от 10.06.2021 (вх. №3346 от 10.06.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не нарушает законных прав и интересов участников закупки.

В отзыве на жалобу №304 от 10.06.2021 (вх. №3348 от 10.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и Заказчиком в полной мере соблюдены нормы действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о ФКС информация о конкретных показателях товара предоставляется участником закупки в первой части заявки только в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в том числе при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Объектом рассматриваемого аукциона являются услуги по уборке зданий и территорий.

При этом в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации приведены характеристики требуемых к оказанию услуг, а также требования к оборудованию и материалам, используемым при оказании услуг, что не противоречит требованиям законодательства о ФКС.

Кроме того, в аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о ФКС.

В частности, согласно пункту 3.2 общей части документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктом «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг в единой информационной системе с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о ФКС, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В ходе заседания Комиссией установлено, что при описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) с реестровой записью 81.21.10.000-00000005 «Услуги по уборке территорий», а также 81.21.10.000-00000006 «Услуги по уборке зданий». При этом в связи с недостаточностью характеристик, содержащихся в КТРУ, для полного описания объекта закупки заказчиком указаны дополнительные характеристики с приведением соответствующего обоснования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Альго» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны