Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Топситинг" от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 49-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 февраля 2015 г.                                                                              

 Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2015 г.

 Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 11.02.2015 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Топситинг» (далее – заявитель) (исх. от 05.02.2015г. № 28), переданную по подведомственности из УФАС по Краснодарскому краю (исх. от 06.02.2015г. № 2031/8, вх. в Рязанское УФАС России от 06.02.2015г. № 470э), на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик» (извещение № 0159300017815000009) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБУК «Дворец культуры «Энергетик» муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0159300017815000009) на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик» (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом является  администрация муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее – уполномоченный орган).

20 января 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 503 333,33 рублей.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2015г. № 0159300017815000009-1.

Заявитель указывает, что конкретные размеры были прописаны Обществом в самой заявке, в части Габаритные размеры кресла. Схема изображения кресла была приложена организатором аукциона и носит информационный характер для участников данного аукциона. Заказчиком в аукционной документации не было прописано требование указания в схеме изображения кресла конкретных размеров.

Кроме того, ООО «Топситинг» считает, что начальная (максимальная) цена контракта завышена более чем на 30 %. Общество предполагает, что в данном случае имеет место факт сговора ответственных должностных лиц с конкретным поставщиком.

В своих возражениях на жалобу от 11.02.2015г. № 260 (вх. от 11.02.2015г. № 520), администрация муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области считает, что заявка ООО «Топситинг» была отклонена членами аукционной комиссии обоснованно, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (подпункт б) пункта 1 части 3 статьи 66), а именно: в схеме изображения кресла не указаны конкретные размеры.

В техническом задании на поставку и установку кресел для зрительного зала содержится, помимо текстовой части, эскиз товара с диапазоном размеров, необходимых к закупке.

Согласно положениям подпункта 3 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Аукционная комиссия полагает, что, если заявитель включил в содержание заявки эскиз предлагаемого к закупке товара, то, в данном случае, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующими значениям, установленным документацией о таком аукционе. В свою очередь, ООО «Топситинг», перечислив в текстовой части заявки конкретные размеры, в графической части заявки не указал конкретные размеры, соответствующие текстовой части. Аукционная комиссия полагает, что в графической части, в случае ее наличия, также должны были быть указаны конкретные показатели.

Аукционная комиссия полагает, что довод заявителя о сговоре с конкретным поставщиком является необоснованным по следующим основаниям:

- для определения начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В связи с чем были направлены запросы ценовой информации в шесть различных организаций. В ответ были получены три коммерческих предложения, на основании которых была определена начальная (максимальная) цена контракта;

- в соответствии с Протоколом от 03 февраля 2015 года № 09/2015/01 (извещение № 0159300017815000009) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик», на участие в электронном аукционе была подана 21 заявка. Из них допущено к участию было 11 заявок, отклонено – 10. В аукционе участвовали 5 допущенных участников закупки. Из вторых частей допущенных заявок следует, что участники закупки расположены в следующих населенных пунктах: г. Саратов, г. Новомичуринск, г. Санкт-Петербург, Романовская станица (Ростовская область, Волгодонский район).

В ходе заседания комиссии представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Жалобу считают необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

Кроме того, представители уполномоченного органа сообщили, что объектом закупки в данном случае является поставка кресел с их последующей установкой.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», объект закупки, с учетом которого подается заявка на участие в электронном аукционе, указывается в пункте 3 Информационной карты документации об электронном аукционе. 

В соответствии с пунктом 3 «Объект закупки (…)» Части II. «Информационная карта» аукционной документации объектом закупки является поставка товара (пункт 1.3.1. «б» Части I Документации об электронном аукционе).

В соответствии с вышеуказанным пунктом, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Приложением № 1 «Требования к техническим характеристикам товаров» Части III. «Техническая часть. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчиком установлены габаритные размеры кресла. Кроме того, приведено изображение кресла, а также схема кресла с теми же габаритными размерами.

ООО «Топситинг» в своей заявке (порядковый номер заявки № 8074767) указаны габаритные размеры кресла: «Ширина в осях подлокотников – 510 мм; Глубина при опущенном сидении – 630 мм; Глубина при поднятом сидении – 455 мм; Высота – 900 мм».

Однако, в указанной Обществом схеме кресла, не указаны конкретные показатели его габаритных размеров: «620-630, 445-455, 900-955, 450-460, 505-515».

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данного Общества по основаниям, отраженным в Протоколе от 03 февраля 2015 года № 09/2015/01 (извещение № 0159300017815000009) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик».

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с Протоколом от 03 февраля 2015 года № 09/2015/01 (извещение № 0159300017815000009) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик», на участие в электронном аукционе была подана 21 заявка. Из них допущено к участию было 11 заявок, отклонено – 10. В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 06.02.2015г. № 0159300017815000009-2, а также Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015г. № 0159300017815000009-3 в аукционе участвовали 5 допущенных участников закупки. Таким образом, Комиссия не усматривает признаков сговора между заказчиком и участником закупки, ставшим победителем электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Следовательно, Рязанское УФАС России не наделено данными полномочиями.

Вместе с тем, Комиссия считает правомерным способ определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (пункт 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе:

 - со стороны заказчика:

 1) пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Как уже было вышеуказано, заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, исходя из того, что объектом закупки является только поставка товара.

Заказчиком был установлен пункт 1.3.1. «б» Части I Документации об электронном аукционе, который говорит о том, что в первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об электронном аукционе, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Однако, в соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0159300017815000009, а также пункту 1 Части II. «Информационная карта» аукционной документации предметом контракта является поставка и установка кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик».

В соответствии с проектом государственного контракта, являющегося согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью аукционной документации, предметом контракта является поставка и установка товара.

Представители уполномоченного органа также заявили о том, что заказчику необходима поставка кресел с их последующей установкой.

Таким образом, в ходе заседания Комиссии было установлено, что результатом данного электронного аукциона должна быть не только поставка товара, но и его последующая установка, а, следовательно, выполнение работы.

Следовательно, в данном случае, заказчик должен был установить в качестве требований к первой части заявки подпункт а) либо подпункт б) пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар.

2) пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0159300017815000009 отсутствует информация о количестве товара, являющегося предметом контракта. Согласно извещению, количество кресел составляет – 1.00 (из 1.00). Согласно техническому заданию, поставщик обязан поставить 500 кресел, в зале должно быть установлено 486 кресел, 40 номерков рядов, 486 номерков кресел, чего в извещении для закупки № 0159300017815000009 указано не было.

3) пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно: аукционная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.  

В пункте 1.11. «Обеспечение исполнения контракта» Части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ», а также в пункте 23. «Обеспечение исполнения контракта» Части II. «Информационная карта» аукционной документации эта норма утверждена заказчиком.

Согласно подпункту 12.1. пункта 12. «Сроки действия контракта» Части V. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения сторонами своих обязательств».

Таким образом, из системного анализа пунктов аукционной документации невозможно определить, от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.

- со стороны аукционной комиссии:

1) пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Согласно Протоколу от 03 февраля 2015 года № 09/2015/01 (извещение № 0159300017815000009) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик» аукционной комиссией допущены 11 заявок участников закупки, в том числе заявки с порядковыми номерами № 6816454, № 7546772. Данные участники закупки были неправомерно допущены к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

Согласно требованиям аукционной документации к содержанию первых частей заявок, первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об электронном аукционе, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В нарушение данного требования, заявка под номером № 6816454, не содержала наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам товаров» Части III. «Техническая часть. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» установлены требуемые характеристики необходимых к поставке кресел. Одной из таких характеристик является: «Боковины должны крепиться к металлической стойке саморезами 3,5х127мм, 4,2х50мм, или 4,5х50мм.».

В соответствии с разъяснением от 21.01.2015г. положений документации об электронном аукционе № 0159300017815000009, в адрес заказчика поступал запрос следующего содержания:

«В Техническом задании изложено: «Боковины крепятся к металлической стойке саморезами 3,5х127мм, 4,2х50мм, или 4,5х50мм». Данное требование можно понять как: а) крепление должно выполняться саморезами только одного из перечисленных размеров; б) крепление должно выполняться или саморезами 3,5х127мм и 4,2х50мм, или только саморезами 4,5х50мм; в) крепление должно выполняться саморезами 3,5х127мм и,  либо саморезами 4,2х50мм, либо саморезами 4,5х50мм. Просим уточнить правильное толкование данного требования».

На что заказчиком был дан ответ: «Данное требование необходимо понимать, что крепление боковины к металлической стойке саморезами выполнятся любыми из перечисленных размеров».

Вместе с тем, аукционной документацией установлено требование о наличии конкретных показателей в заявке участника.

 Однако, участником закупки с заявкой под номером № 7546772, в нарушение данных требований было указано следующее: «Боковины крепятся к металлической стойке саморезами 3,5х127мм и 4,5х50мм».

Таким образом, участник должен был выбрать, каким именно саморезом, с какими конкретными показателями, будут крепиться боковины к металлической стойке.

 Следовательно, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о допуске вышеуказанных участников к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Топситинг» необоснованной.

    2. Признать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец культуры «Энергетик» муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области нарушившим пунт 2 статьи 42, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    3. Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 4. Выдать муниципальному бюджетному учреждению культуры «Дворец культуры «Энергетик» муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 49-03-3/2015

 12 февраля 2015 г                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 11.02.2015 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, на основании своего решения от 12.02.2015г. по делу № 49-03-3/2015, предписывает:

1. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Дворец культуры «Энергетик» муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области аннулировать электронный аукцион на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК «ДК «Энергетик» (извещение № 0159300017815000009) – в срок до 01.03.2015г.

2. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Дворец культуры «Энергетик» муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 02.03.2015г. с доказательствами его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны