Решение б/н решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 49-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

01 марта 2017 года                                                                                               г. Рязань

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <….>,

при участии:

        <…> – представитель ФГУП «Рязанское протезно- ортопедическое предприятие»;

       - в отсутствии представителя ООО «Гарант» (уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» б/д, б/н (вх. от 16.02.2017 № 676э) на действия заказчика ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» при проведении запроса котировок на поставку бандажей ортопедических (извещение № 31704782442), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

           16 февраля 2017 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) подана жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» при проведении запроса котировок на поставку бандажей ортопедических (извещение № 31704782442) (далее- запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru.

             Начальная (максимальная) цена Договора: 3 090 000,00 рублей.

           Дата начала срока подачи котировочных заявок: 11.02.2017 09:00.

           Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 20.02.2017 09:00.

           Рассмотрение котировочных заявок: 22.02.2017.

           Из содержания жалобы ООО «Гарант» (далее – Заявитель) следует, что Заказчик должен разместить закупку в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Комиссия, ознакомившись с материалами жалобы, приходит к следующим выводам.

          В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

       1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

       2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

       3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

       4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

        а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

        б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

        в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

         Заказчиком данного запроса котировок является Федеральное государственное унитарное предприятие «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие».

         Данное предприятие не входит в перечень утвержденный распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 №2931-p.

Исходя из вышеизложенного, государственные унитарные предприятия по Закону о закупках могут осуществлять закупки в случаях, проведение закупок за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное и в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пп.а и б п. 5 ч. 2 ст.1 Закона о закупках).

        Согласно п.8.1 ч.8 документации о запросе котировок финансирование закупки осуществляется за счет собственных средств предприятия.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» распространение положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на государственные и муниципальные унитарные предприятия действуют с 1 января 2017 года.

 Исходя из вышеизложенного, закупки которые не подпадают под случаи указанные пп.а и б п. 5 ч. 2 ст.1 Закона о закупках, должны проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Таким образом, Федеральное государственное унитарное предприятие «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» неправомерно разместило и провело запрос котировок в соответствии с Законом о закупках.

         Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» при проведении запроса котировок на поставку бандажей ортопедических (извещение № 31704782442), обоснованной.

          2. Признать ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» нарушившим ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

          3. Выдать ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» предписание об устранении допущенных нарушений.

          4. Передать соответствующему должностному лицу Управления материала дела № 49-04-4/2017 для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49-04-4/2017

 

06 марта 2016 года                                                                                                         г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.03.2017 по делу № 49-04-4/2017 о нарушении заказчиком ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» (ул. Радиозаводская, д.33/19, г. Рязань, 390027) ч. 1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок на поставку бандажей ортопедических (извещение №31704782442),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Заказчику - ФГУП «Рязанское протезно-ортопедическое предприятие» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания отказаться от проведения запроса котировок на поставку бандажей ортопедических (извещение № 31704782442).

            2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 27 марта 2017 года.

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны