Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Асвэл-Консалт» о наруше... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 492-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» Горбачевой Ю.А. (доверенность №443 от 11.05.2017), ОГБОУ "Михайловская школа-интернат" директора Щетинина В.В. на основании Приказа (распоряжения), в отсутствии представителей: ООО «Асвэл-Консалт», уведомленных надлежащим образом (исх. №3748 от 01.09.2017), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3749 от 01.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «Асвэл-Консалт» №37.5. от 29.08.2017 (вх. № 4765 от 29.08.2017) на действия Заказчика (ОГБОУ "Михайловская школа-интернат") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции спального корпуса ОГБОУ "Михайловская школа-интернат", расположенного по адресу: Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Больничная, 28 (извещение № 0859200001117006204 от 14.08.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ОГБОУ "Михайловская школа-интернат" (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции спального корпуса ОГБОУ "Михайловская школа-интернат", расположенного по адресу: Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Больничная, 28 (далее – электронный аукцион).

14 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 781 739,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №833 от 05.09.2017 (вх. №4869 от 05.09.2017) Заказчик сообщил, что документация к электронному аукциону не содержит нарушений закона о ФКС, и жалоба является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в проекте государственного контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных работ, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона о ФКС.

Согласно п. 6.5. Проекта Контракта, расчеты за выполненные работы Заказчик осуществляет в пределах Цены Контракта и утвержденного лимита бюджетных обязательств на 2017 финансовый год по безналичному расчету с оформлением платежных поручений в валюте Российской Федерации (в рублях) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта по форме № КС-2, справки по форме № КС-3.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 о ФКС, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В настоящий момент методика составления указанных графиков не утверждена.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не может произвольно устанавливать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в отсутствие методики составления графиков оплаты выполненных работ по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к материалам, нарушающие пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а так же не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения».

В приложении «Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям» документации об электронном аукционе по позиции №5 «Гвозди» Заказчик установил требование «(условный) диаметр стержня d 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 мм; диаметр головки D не менее 2,8 мм; размер а 1,75 мм; длина гвоздя l 40 или 50 мм».

Согласно Таблице 1 и 2 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» для условного диаметра стержня d 2,0 мм и размера а 1,75 мм для строительных гвоздей наименьший диаметр головки D составляет 4,0 мм.

В приложении «Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям» документации об электронном аукционе по позиции № 13 «Горячекатаная арматурная сталь» Заказчик установил требование «класс А-I (А240); А-II (А300), А-IV (А400); марки стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 25Г2С, Ст5сп, Ст5пс, 18Г2С, 20ХГ2Ц, 35ГС».

Согласно Таблице 5 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» классы арматурной стали, указанные в документации, изготавливаются из следующих марок стали: А-I (А240) из Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп; А-II (А300) из Ст5сп, Ст5пс, И8Г2С; А-IV (А600) из 80С, 20ХГ2Ц; марок стали 25Г2С и 35ГС для указанных в документации классов арматурной стали нет.

Заказчик для класса арматурной стали А-IV использует условное обозначение по пределу текучести А400, но в соответствии с ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» класс арматурной стали А-IV имеет условное обозначение по пределу текучести А600.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

Согласно пункту 3 части 6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет, в том числе следующую функцию: на основании направленной заказчиком заявки на закупку и обязательных для осуществления закупки документов формирует и подписывает посредством системы «WEB-Торги-КС» с использованием электронной подписи руководителя уполномоченного учреждения или уполномоченного лица:

- извещение об осуществлении закупки, изменения извещения об осуществлении закупки;

- документацию о закупке, изменения документации о закупке.

Таким образом, за вышеназванные нарушения, касающиеся утверждения аукционной документации, несет ответственность Уполномоченное учреждение.

Также Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что документация об электронном аукционе содержит положения, противоречащие действующему законодательству, однако это не привело к неправильному определению победителя электронного аукциона.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» частично обоснованной.

2. Признать Уполномоченное учреждение ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 492-03-2/2017

06 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 06.09.2017 по делу № 492-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 сентября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по реконструкции спального корпуса ОГБОУ "Михайловская школа-интернат", расположенного по адресу: Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Больничная, 28 (извещение № 0859200001117006204 от 14.08.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 21 сентября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны