Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Медика» о нарушении зак... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 494-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 126/1 от 04.09.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 2» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Медика», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3741 от 01.09.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3742 от 01.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «Медика» №30 от 30.08.2017 (вх. №4789 от 30.08.2017) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городской клинический родильный дом №2») при проведении электронного аукциона на поставку наборов медицинских (извещение №0859200001117006371 от 21.08.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городской клинический родильный дом № 2» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов медицинских (далее – электронный аукцион).

21 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 773 400,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к зеркалу гинекологическому по Куско в части способа фиксации, так как зеркал со строго поворотно-винтовыми фиксаторами не существует.

2. Включение в один лот с наборами гинекологическими специфических высокотехнологических наборов, использующихся в хирургии, ведет к ограничению конкуренции.

В отзыве на жалобу (вх. №4879 от 05.09.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №4882 от 05.09.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком предусмотрены, в том числе, следующие требования к товару: «Набор изделий гинекологических для забора отделяемого шейки матки и влагалища стерильный, одноразовый. Состав набора включает: Зеркало гинекологическое по Куско: Фиксатор - строго поворотно-винтовой».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что в данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждения и требуемые технические и функциональные характеристики необходимы Заказчику для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинского учреждения.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика. Гинекологические наборы, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на рынке медицинских изделий. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любым участником закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и документация об электронном аукционе соответствует положениям Закона о ФКС.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что медицинские наборы, включённые в данную закупку, применяются для родовспоможения, то есть используются исключительно в операционных мероприятиях. В связи с чем относятся к коду ОКПД2 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие». Зеркала гинекологические полимерные по Куско относятся к коду ОКПД2 32.50.13.190 «Зонды урогенитальные; кольпоскопы; зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные», относятся исключительно к смотровым наборам и зеркалам, а также входят в «Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2(2) Постановления Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки путем объединения в один лот поставки товаров по предмету рассматриваемого электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и документация об электронном аукционе соответствует положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медика» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 494-03-2/2017

11 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 126/1 от 04.09.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 11.09.2017 по делу № 494-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 22 сентября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку наборов медицинских (извещение №0859200001117006371 от 21.08.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 октября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны