Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СвязьСтройКо... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 494 -07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СвязьСтройКомплект» в   порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                        

Решение оглашено 19 сентября 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.12.2015 г. № 110 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» – <…>, в отсутствии представителя заказчика (извещен надлежащим образом), при участии представителей заявителя – <…>, рассмотрев жалобу ООО «СвязьСтройКомплект» на действия единой закупочной комиссии – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке кабельных линий электропередачи от яч.17 и яч.82 ПС «Театральная», расчета установок РЗ и трансформаторов тока (при необходимости замена на расчетные) для технологического присоединения энергопринимающих устройств Заказчика, объект: 15-этажный жилой дом с нежилыми помещениями и подземной автопарковкой по адресу: ул. Радищева к электрическим сетям МУП «РГРЭС», 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «СвязьСтройКомплект» (далее - Заявитель) на действия единой закупочной комиссии – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке кабельных линий электропередачи от яч.17 и яч.82 ПС «Театральная», расчета установок РЗ и трансформаторов тока (при необходимости замена на расчетные) для технологического присоединения энергопринимающих устройств Заказчика, объект: 15-этажный жилой дом с нежилыми помещениями и подземной автопарковкой по адресу: ул. Радищева к электрическим сетям МУП «РГРЭС»,  (номер извещения: 31604016744).

Заказчик - МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – МУП «РГРЭС).

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети «Интернет» sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 18 005 861 руб. 94 коп.

           Дата окончания приема заявок: 30.08.2016 10:00.

           Дата рассмотрения заявок: 30.08.2016г.

           Дата подведения итогов: 01.09.2016г.

На участие в запросе предложений в электронной форме было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

По мнению заявителя, установленная заказчиком некорректная формулировка одного из показателей нарушает требования Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085, а также допущены умышленные технические ошибки закупочной комиссией при подсчете баллов по показателям.

Представитель единой закупочной комиссии МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (наш вх. от 15.09.2016г. №4715).

При рассмотрении жалобы по существу представитель единой закупочной комиссии МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» пояснил, что в результате оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений победителем признано ООО «ЭнергоТехЦентр», который предложил лучшие условия исполнения договора, а заявке ООО «СвязьСтройКомплект» присвоено второе место.

 Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса предложений в электронной форме у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало,  Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети», утвержденное директором МУП «РГРЭС» от 12.01.2016г. (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пп.1, 13 п.10 ст.4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; порядок оценки и сопоставления заявки на участие в закупке.

Согласно п.13 ст.20 «Порядок проведения запроса предложений» Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, участников допущенных к проведению запроса предложений, осуществляется закупочной комиссией, в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации о проведении запроса предложений.

Согласно разделу 11 «Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений», п.14.28 раздела 14 Информационной карты «»Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и их значимость» документации о запросе предложений в электронной форме, разработанной в соответствии с Положением о закупке, установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Согласно п.11.5 раздела 11 документации о запросе предложений на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер.

В соответствии с Протоколом от 01.09.2016 №31604016744-2 «Оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме» заявке ООО «ЭнергоТехЦентр» присвоен первый номер.

Комиссий Управления не выявлены нарушения закупочной комиссией при подсчете баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросах предложений в электронной форме. Не нашли документального подтверждения нарушения в установлении заказчиком наиболее значимого для него показателя – отсрочка платежа.

В отличие от требований законодательства о контрактной системе, государством, путем принятия нормативных актов, не регулируется вопрос значимости и весов критериев отбора. Заказчик должен определять их самостоятельно.

Таким образом, решение закупочной комиссии отраженное в Протоколе Протоколом от 01.09.2016 №31604016744-2 правомерно.

Второй довод заявителя о том, что заказчиком нарушены требования Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также неправомерен.

Комиссией Управления установлено, что данное постановление регулирует правоотношения при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в то время как, указанная закупка осуществлялись в рамах Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Следовательно, применение постановление от 28.11.2013 №1085 к данной закупке не допустимо.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СвязьСтройКомплект» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                             

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны