Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройоборонкомплект" от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 495-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 октября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 г. (далее – Комиссия <…> рассмотрев жалобу ООО «Стройоборонкомплект» № 207 от 21.09.2016 (вх. № 4798 от 21.09.2016) на действия Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области, при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ГУ – Отделения ПФР по Рязанской области (извещение № 0259100000216000073 от 31.08.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений ГУ – Отделения ПФР по Рязанской области (далее – электронный аукцион).

31 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 618 529,84 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части отказа от подписания Государственного контракта по цене, предложенной ООО «Стройоборонкомплект», без учета НДС, так как общество работает по упрощенной системе налогообложения.

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «Стройоборонкомплект» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Письмом № 5024 от 27.09.2016 (вх. № 4911 от 27.09.2016) Заказчик сообщил, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о ФКС. В расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком включен НДС.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, Заказчик, указывая в документации и проекте контракта цену с НДС, не нарушает законодательство о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о ФКС участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

В соответствии с положениями Закона о ФКС при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Согласно пункту 2.1 Проекта государственного контракта документации об аукционе установлено: «Цена Контракта в соответствии с локальное сметой на выполнение капитального ремонта помещений <…> Заказчика составляет <…> рублей <…> копеек (<…> рублей <…> копеек), в том числе НДС (18%) <…> рублей <…> копеек».

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальная налоговая система.

Таким образом, действия Заказчика по направлению                                                ООО «Стройоборонкомплект» проекта контракта по цене, предложенной самим обществом, не противоречат нормам Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014               № 727/14, не выявила нарушений закона со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

          1. Признать жалобу ООО «Стройоборонкомплект» необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № № 495-03-1/2016

03 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 03 октября 2016 года № 495-03-1/2016, предписывает:

1. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» - в срок до 05 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта «Выполнение капитального ремонта помещений ГУ – Отделения ПФР по Рязанской области (извещение                                 № 0259100000216000073 от 31.08.2016).

2. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» - в срок до 06 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны