Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 496-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2017 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 126/1 от 04.09.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» ˂...˃, в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. №3796 от 04.09.2017), в отсутствии представителей ООО ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3793 от 04.09.2017), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/д б/н (вх. № 4822 от 01.09.2017) на действия Заказчика Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения от котельной 4 проезд Добролюбова 1, стр. 1 с подключением к Ново-Рязанской ТЭЦ. Строительство участка тепловых сетей. (извещение № 0859300019617001236 от 16.08.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения от котельной 4 проезд Добролюбова 1, стр. 1 с подключением к Ново-Рязанской ТЭЦ. Строительство участка тепловых сетей. (далее – электронный аукцион).

16 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 033 122,00 руб.

  • мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в документации об электронном аукционе отсутствует перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в соответствии с становлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Кроме того, Заказчиком надлежащим образом в проекте контракта не установлены положения о штрафе за неисполнение обязательств Подрядчиком, что противоречит Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №4915 от 07.09.2017) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС, поскольку все работы, предусмотренные документацией об электронном аукционе Подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки являются выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения от котельной 4 проезд Добролюбова 1, стр. 1 с подключением к Ново-Рязанской ТЭЦ. Строительство участка тепловых сетей.

В ходе заседания Комиссии установлено, что объектом закупки являются работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, что также подтверждают представитель Заказчика и представитель Уполномоченного учреждения, в связи с чем Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» должно быть применено.

В пункте 5 части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе установлены виды выполняемых работ: а именно:

5.1.Осмотр участка строительства тепловых сетей. Составление и оформление разрешительной документации.

5.1.1. До начала проведения работ:

- составление и согласование с Заказчиком проекта производства работ.

Проект производства работ должен учитывать этапы комплекса работ со сроками и быть утверждён до начала проведения работ;

-составление и согласование графика производства работ.

-оформление документации по открытию ордера на проведение земляных работ.

5.1.2. Прохождение инструктажа у Заказчика, задействованного в строительстве персонала Подрядчика. Выдача акта-допуска после передачи документации в соответствии с п. 5.1.1. (данного ТЗ).

5.2. Согласование подземных коммуникаций с балансодержателями и собственниками.

5.3. Ограждение места производства работ, организация пешеходного мостика (в случае необходимости) и освещение всего места производства работ (за счет средств Подрядчика).

5.4. При соблюдении всех мероприятий (п.5.1. - 5.3. данного ТЗ) возможна дальнейшая работа по строительству участка тепловых сетей.

5.5. Поставка необходимого материала для полного комплекса работ. Материал по письменному согласованию с Заказчиком.

5.6. Распиловка асфальтового покрытия, проведение разрытий с вывозом грунта. Место вывоза (хранения, отвала, свалки и т.п.) выбирает Подрядчик, но на расстояние не более 14 км. При расстоянии вывоза свыше установленной нормы, оплата за счет средств Подрядчика.

5.7. Устройство песчаного основания под трубопроводы.

5.8. Строительство тепловых камер, дренажных камер, сбросных колодцев.

5.9. Строительство опор под трубопроводы.

5.10. Устройство непроходных каналов.

5.11. Монтаж трубопровода в ППМ изоляции (деталей трубопровода и т.д.).

5.12. Монтаж запорной арматуры.

5.13. Промывка смонтированного трубопровода проточной водой.

5.14. Испытания трубопровода (гидравлическое испытание участка строительства тепловых сетей повышенным давлением 1,25 от рабочего). В случае непровара стыковых швов трубопровода (иных деталей трубопровода) потери по заполнению и при сливе технической воды возлагаются на Подрядчика.

5.15. Покраска смонтированных металлоконструкций.

5.16. Монтаж скользящих опор, неподвижных опор. Монтаж плит канала и тепловых камер, гидроизоляция стыков (раствором) плит перекрытий.

5.17. Заполнение участка трубопровода после ремонта (силами Заказчика).

5.18. Засыпка и уплотнение траншеи песком.

5.19. В местах разрытия зеленой зоны восстановление ее с внесением плодородного слоя земли с толщиной слоя 10 см и посева газонной травы.

5.20. Укладка и уплотнение траншеи щебнем толщиной 12 см с послойным уплотнением.

  1. Установка бортовых бетонных камней по краю тротуара.

5.22. Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей с толщиной слоя:

- внутриквартальная дорога t = 5 см,

5.23. Составление и подписание пакета документации (исполнительная документация). Акта приемки трубопровода в эксплуатацию.

5.24. Закрытие ордера (закрытие ордера осуществляется сдачей участка (осмотр с выездом на место) и подписания соответствующими структурными подразделениями при администрации города Рязани акта о восстановлении городского благоустройства участка). В случае невыполнения качественного благоустройства комиссией возможно наложение административного штрафа в установленных размерах.

5.25. Предъявление актов выполненных работ после исполнения всех работ.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика и представитель Уполномоченного учреждения пояснили, что Подрядчик должен самостоятельно выполнить весь комплекс работ, заявленный в аукционной документации, однако, в документации об электронном аукционе, в том числе в Проекте контракта, не указано, что перечисленные виды работ должны быть выполнены Подрядчиком самостоятельно, без привлечения сторонних организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя обоснован, документация об электронном аукционе не соответствует Закону о ФКС и данные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 110 Закона о ФКС.

2. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о ФКС штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Следовательно, Заказчику в Проекте контракта необходимо установить за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В п. 5.7 Проекта контракта установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту в виде фиксированной суммы в размере, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей

Следовательно, положения Проекта контракта соответствуют требованиям Закона о ФКС и Постановлению Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013.

На заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ частично обоснованной.

2. Признать Заказчика (Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») нарушившим части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»), Уполномоченному учреждению (Муниципальному казенному учреждению города Рязани «Муниципальный центр торгов»), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 496-03-3/2017

13 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 126/1 от 04.09.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 13.09.2017 № 496-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 №0859300019617001236-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») и Уполномоченному учреждению (Муниципальному казенному учреждению города Рязани «Муниципальный центр торгов»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.09.2017 по делу № 496-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.09.2017 по делу № 496-03-3/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 11.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны