Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс» о нарушени... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 497-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» Егорова Д.В. (доверенность №103-17 от 06.09.2017), Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» Якуниной Е.В. (доверенность № 8 от 09.01.2017), в отсутствии представителей: ООО «Профит-плюс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3788 от 04.09.2017), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 3789 от 04.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» №Л 0189 от 31.08.2017 (вх. № 4809 от 31.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения от котельной 4 проезд Добролюбова,1 стр.1 с подключением потребителей к Ново-Рязанской ТЭЦ. Строительство участка тепловых сетей (извещение № 0859300019617001236 от 16.08.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения от котельной 4 проезд Добролюбова,1 стр.1 с подключением потребителей к Ново-Рязанской ТЭЦ. Строительство участка тепловых сетей (далее – электронный аукцион).

16 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 033 122,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу б/н от 06.09.2017 (вх. №4900 от 06.09.2017) Заказчик сообщил, что документация к электронному аукциону не содержит нарушений закона о ФКС, и жалоба является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в описании объекта закупки включены требования или указания в отношении товарных знаков, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2 части III Техническая часть аукционной документации объем выполняемых работ определяется в соответствии с проектной документацией МУП «РМПТС» №09-16 ТС, АС (Приложение №1 к Техническому заданию), Техническим заданием, локальной сметой (Приложение №2 к Техническому заданию), графиком проведения работ (Приложение №2 к Контракту).

В пункте 13 Локальной сметы Заказчиком указаны краны шаровые BROEN BALLOMAX для теплоснабжения и охлаждения со сварным присоединением, с ручкой, серии КШТ 60.102, давлением 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 80 мм. В пункте 16 Локальной сметы Заказчиком указаны краны шаровые BROEN BALLOMAX для теплоснабжения и охлаждения со сварным присоединением, с ручкой, серии КШТ 60.102, давлением 4,0 МПа (40 кгс/см2), диаметром 25 мм.

В пункте 19 Информационной карты «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указанно, что при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался проектно-сметный метод, расчет цены указан в Приложении №1 к Информационной карте.

Следовательно, сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках электронного аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары, используемые для выполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах и проектной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости, и, соответственно, начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, указание в локальной смете конкретной марки крана шарового не противоречит Закону о ФКС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления ФАС по Рязанской области пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта точно не определен срок выдачи банковской гарантии, что нарушает Закон о ФКС.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о ФКС при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о ФКС, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 1.11. Документации об электронном аукционе указано: Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 9.1. раздела 9 «Срок действия, порядок внесения изменений и дополнений, расторжение Контракта» Проекта контракта Заказчиком указано, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2017 года.

Таким образом, срок действия банковской гарантии и срок действия контракта определены Заказчиком в Документации об электронном аукционе и в Проекте контракта в соответствии с Законом о ФКС.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления ФАС по Рязанской области пришла к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 497-03-2/2017

11 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 11.09.2017 по делу № 497-03-3/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 21 сентября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения от котельной 4 проезд Добролюбова,1 стр.1 с подключением потребителей к Ново-Рязанской ТЭЦ. Строительство участка тепловых сетей (извещение № 0859300019617001236 от 16.08.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 сентября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны