Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Ника" от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 498-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 октября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Ника» от 23.09.2016 № 01-23/09 (вх. № 4876 э от 23.09.2016) на действия Заказчика ГБУ РО «Городская клиническая больница № 11» при проведении электронного аукциона на поставку электродов одноразовых для ЭКГ для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (извещение № 0859200001116006405 от 20.09.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электродов одноразовых для ЭКГ для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (далее – электронный аукцион).

20 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 327 916,80 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), в Техническом задании прописаны уникальные характеристики, которым соответствует изделие только одного производителя и не имеет аналогов, а именно, диски одноразовых электродов должны быть прозрачными из твердого электролитного гидрогеля.

В отзыве на жалобу, письмо (вх. № 4992 от 29.09.2016) Заказчик сообщил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с Законом о ФКС и не ведет к ограничению количества участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 13 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе Заказчиком установлено описание характеристики товара «Электрод одноразовый»: «Прозрачный диск из твердого электролитного гидрогеля диаметром (для возможного контроля состояния кожного покрова под электродом) с сенсором…».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при подготовке документации об электронном аукционе Заказчиком были получены коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков, готовых поставить «Электрод одноразовый» с технической характеристикой «Диски должны быть прозрачными из твердого электролитного гидрогеля».

Кроме того, Заказчиком представлены данные с официальных сайтов, которые свидетельствуют о том, что на рынке существуют как минимум два производителя требуемого товара «Электрод одноразовый» с технической характеристикой «Диски должны быть прозрачными из твердого электролитного гидрогеля»: «Ковидент», «3М».

Также Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано пять заявок от участников закупки, готовых поставить весь перечень закупаемого товара в рамках данного электронного аукциона.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в документации об аукционе требования к характеристикам товара, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика по описанию объекта закупки не противоречат нормам законодательства о ФКС, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, не выявила нарушений закона со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «НИКА » необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № № 498-03-2/2016

05 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 05 октября 2016 года № 498-03-2/2016, предписывает:

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 07 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта «Поставка электродов одноразовых для ЭКГ для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» (извещение № 0859200001116006405 от 20.09.2016).

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны