Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "АВС-Сервис" от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 499-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 октября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «АВС - Сервис» от 23.09.2016 № 2 (вх. № 4875 от 23.09.2016) на действия Заказчика ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» при проведении электронного аукциона на приобретение специального учебного реабилитационного компьютерного оборудования (интерактивные доски) для осуществления образовательной деятельности для инвалидов программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (извещение № 0859200001116006190 от 15.09.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение специального учебного реабилитационного компьютерного оборудования (интерактивные доски) для осуществления образовательной деятельности для инвалидов программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – электронный аукцион).

15 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 890 800,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части разночтения в наименовании объекта закупки в Техническом задании документации об аукционе и Проекте контракта, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В своем отзыве на жалобу (вх. № 4984 от 29.09.2016) Заказчик сообщил, что описание объекта закупки составлено в соответствии с Законом о ФКС и не ведет к ограничению количества участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 4 Информационной карты Документации об аукционе установлено наименование объекта закупки: «Приобретение специального учебного реабилитационного компьютерного оборудования (интерактивные доски) для осуществления образовательной деятельности для инвалидов программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

В пункте 5 «Описание объекта закупки и условия контракта» Информационной карты Документации об аукционе Заказчиком установлено: «В соответствии с описанием объекта закупки и Проектом контракта».

В разделе 13 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе Заказчиком установлено наименование товара «Интерактивная система» с техническими и качественными характеристиками товара, который включает в себя «интерактивную доску» и «проектор».

Проект Государственного контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о ФКС является неотъемлемой частью Документации об аукционе, содержит пункт 1.1 «По настоящему контракту Поставщик обязуется поставить интерактивные доски              (в дальнейшем - товар)».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Между положениями Документации об аукционе, а также положениями Проекта государственного контракта существуют разночтения, в части наименования закупаемого товара, что противоречит принципу открытости и прозрачности (Статья 7 Закона о ФКС).

Следовательно Заказчик в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Закона о ФКС не может заключить Государственный контракт по итогам проведения данного электронного аукциона, ввиду того, что положения Документации об аукционе и Проекта контракта в части указания предмета закупки (наименования товара) различны.

Данное разночтение вводит в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона в части закупаемого товара.

Таким образом, Заказчик в нарушении требований части 1 статьи 34 Закона о ФКС не правомерно в Проекте Государственного контракта установил требование о поставке интерактивных досок, так как согласно требованиям Документации об аукционе закупается «Интерактивная система», состоящая из интерактивной доски и проектора.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014               № 727/14, не выявила иных нарушений Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АВС-Сервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 499-03-2/2016

05 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 05 октября 2016 года № 499-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок                                                   № 0859200001116006190-1 от 27.09.2016.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2016 по делу № 499-03-2/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2016 по делу № 499-03-2/2016.

5. Аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 20.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны