Решение б/н Решение от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/07/3-763/2020

19 ноября 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: <....>, —

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Рязаньподземстрой» (далее – заявитель, Общество, ООО «Рязаньподземстрой»): К.Е.Н. (по доверенности от 02.11.2020); муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – заказчик, Предприятие, МУП «РМПТС»): К.Ю.О. (по доверенности от 16.03.2020 № 73-20), муниципального казённого учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – организатор торгов, Учреждение, МКУ «МЦТ»): К. В.И. (на основании приказа от 11.06.2020 № 165М), З.Л.И. (на основании доверенности от 03.09.2020 № 53, участвовала в заседании 12.11.2020),

рассмотрела 12 – 19 ноября 2020 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу ООО «Рязаньподземстрой» на действия закупочной комиссии МКУ «МЦТ» при проведении конкурса в электронной форме (далее – конкурс, торги, закупка) на выполнение работ по строительству тепловых сетей 1-й тепломагистрали от НРТЭЦ до ПНС-1 взамен существующих 1-й, Центролитовской и частично 2-й тепломагистралей (1-й этап строительства от т. А до т. Б; 2-й этап строительства от т. Б до т. В, извещение № 32009558015 на сайте www.zakupki.gov.ru), —

и установила:

Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, указав, что подал заявку на участие в конкурсе, который в связи с подачей им единственной заявки признан несостоявшимся. В протоколе от 27.10.2020 рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией отражён вывод об отказе Обществу в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием ООО «Рязаньподземстрой» требованиям к участникам конкурса, установленным в извещении и документации о закупке, поскольку им не представлена удовлетворяющая требованиям заказчика и организатора торгов копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации. В приложенной к заявке Общества выписке от 12.10.2020 № 000673 (пункт 3.3 «Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств») установлен второй уровень ответственности (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500000000 рублей), тогда как требованиями документации установлено: «СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств» (цена договора предложенная участником закупки: 784 879 847 (Семьсот восемьдесят четыре миллиона восемьсот семьдесят девять тысяч восемьсот сорок семь) рублей 00 копеек).

По мнению заявителя, приведённое решение об отклонении его заявки является незаконным, поскольку представленная выписка из реестра членов СРО подтверждает, что Общество имеет третий уровень ответственности с предельным размером обеспечения обязательств на сумму не более трёх миллиардов рублей, и это обстоятельство, согласно позиции заявителя, позволяло конкурсной комиссии на основании части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации считать ООО «Рязаньподземстрой» отвечающим требованиям действующего законодательства, Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «РМПТС» (далее – Положение).

Общество обращает внимание на то, что обладает значительным опытом исполнения договоров на выполнение работ по строительству, модернизации и реконструкции на линейных объектах городских инженерных сетей (более 700000000 рублей); уровень ответственности подрядчика в случае его победы на торгах может быть увеличен к моменту заключения контракта.

Ссылаясь на положения частей 1, 6 статьи 3, часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заявитель приходит к убеждению, что заказчиком не прописаны в полном объёме обязательные требования, устанавливаемые к участникам закупки, в связи с чем просит антимонопольный орган признать жалобу Общества обоснованной, принять меры к отмене протокола рассмотрения заявок от 27.10.2020.

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в заседаниях антимонопольного органа 12, 19 ноября 2020 года.

Предприятие и Учреждение с жалобой ООО «Рязаньподземстрой» не согласны.

Предприятие указывает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичная норма закреплена пунктом 2 статьи 3 Положения. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрена обязанность заказчика определить требования к участникам закупки, а в части 6 статьи 3 – требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С позиций заказчика и организатора торгов, условияе о соответствии претендента требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в частности, о том, что совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, продиктовано частью 3 статьи 55.8 Кодекса и не вступает в противоречие с положениями Закона о закупках. В информационной карте документации анализируемой закупки, как считает заказчик и Учреждение, недвусмысленно оговорено, что совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Исходя из уровней ответственности, предусмотренных частью 13 статьи 55.16 ГрКРФ, для заключения договора по результатам данной закупки участник должен соответствовать третьему уровню ответственности (предельный размер обязательств по договору строительного подряда не превышает трёх миллиардов рублей), однако представленная Обществом выписка свидетельствует об обладании ООО «Рязаньподземстрой» только вторым уровнем ответственности (предельный размер обязательств по договору строительного подряда не превышает пятьсот миллионов рублей) при начальной (максимальной) цене договора 784879847 руб. и, следовательно, заявитель не соответствует требованиям конкурсной документации. Подробно доводы Предприятия и Учреждения изложены в письменных возражениях и поддержаны их представителями.

Заслушав выступления представителей заявителя, Предприятия и Учреждения, исследовав совокупность имеющиеся в деле доказательств, комиссия приходит к следующему.

Установлено по делу, что между Предприятием и Учреждением (специализированной организацией) 30.12.2019 заключен договор возмездного оказания услуг № 217-д, согласно которому Учреждение на основании заявок заказчика берёт на себя обязательства по организации и проведению конкурентных способов закупок в электронном виде (пункты 1.1, 1.4).

Специализированая организация, в частности, организует работу комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирование членов комиссии по вопросам, относящимся к деятельности комиссии, а также оформление протоколов заседания комиссии (подпункт 2.1.11 договора).

В рамках данного договора Учреждение на основании заявки заказчика разрабатывает извещение и документацию о закупке с последующим направлением на утверждение проекта документации о закупке заказчику, а затем – размещает её в единой информационной системе в сфере закупок.

Для организации оспариваемой закупки МУП «РМПТС» 09.09.2020 обратилось в МКУ «МЦТ» с соответствующей заявкой на проведение конкурса, а 07.10.2020 соответствующее извещение размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (номер извещения № 32009558015).

Исходя из названного извещения и конкурсной документации, Предприятие предложило заинтересованным лицам подать заявки на участие торгах (конкурс в электронной форме) на выполнение работ по строительству тепловых сетей 1-й тепломагистрали от НРТЭЦ до ПНС-1 взамен существующих 1-й, Центролитовской и частично 2-й тепломагистралей (1-й этап строительства от А до т. Б; 2 – этап строительства от т. Б до т. В). По условиям конкурса заявки можно было подать с 07 октября 2020 года по 26 октября 2020 года; дата открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, дата начала рассмотрения назначены на 26 октября 2020 года; дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе определена 27 октября 2020 года, дата оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) на участие в конкурсе – 29 октября 2020 года.

Местом выполнения работ является город Рязань, ул. Южный промузел начиная с территории Ново-Рязанской ТЭЦ вдоль ул. Южный промузел в сторону ул. Черновицкая. Трасса тепловой магистрали расположена на юго-западной окраине города Рязани, имеет начало от Новорязанской ТЭЦ (НРТЭЦ) и идет в северном направлении вдоль улицы Южный промузел до стойки Ст95, далее также вдоль улицы Южный промузел поворачивает в западном направлении.

Общий срок выполнения работ с даты подписания сторонами договора установлен до 31 августа 2023 года; срок выполнения 1-го этапа строительства - с момента подписания договора до 31 августа 2021 года (в рамках выполнения 1-го этапа строительства подрядчик с даты подписания сторонами договора до 30 декабря 2020 года выполняет строительно-монтажные работы по строительству в объеме не менее 828 п. м. надземной теплотрассы в двухтрубном исполнении вдоль ул. Южный промузел диаметром 1200 мм); срок выполнения 2-го этапа строительства - с 01.12.2021 года до 31.08.2023 года.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки определены условия и объёмы выполнения работ, общая цена договора в размере 784879847 руб.

Подразделами 3.3.1, 3.3.2 конкурсной документации в совокупности с пунктом 9.19 информационной карты предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в доказательство чего, в том числе представить копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством Российской Федерации - копию выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

В пункте 9.19 информационной карты отдельно оговорено, что СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

При рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае: 1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке (в том числе, если срок выполнения работ превышает срок, установленный документацией о закупке, либо заявка участника закупки составлена не по формам, указанным в приложении № 1 к документации о закупке); 3) несоответствие участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации о закупке (пункт 3 части 4 подраздела 3.3.1 конкурсной документации).

Аналогичная норма содержится в пункте 3 части 5 статьи 17 Положения о закупках МУП «РМПТС».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При этом требования к участникам конкурентной закупки должны быть отражены в документации о конкурентной закупки в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Как отмечено выше, в спорной конкурсной документации заказчиком установлено, требование о том, что совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, поэтому у антимонопольного органа не имеется оснований согласиться с доводами ООО «Рязаньподземстрой» о неполном (недостаточном) изложении в документации о закупке обязательных требований, устанавливаемых к участникам закупки.

Здесь же комиссия отмечает и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что заявка ООО «Рязаньподземстрой» большинству требований, установленных конкурсной документацией, соответствует и к ней приложены необходимые документы. Таким образом, юридически значимым для разрешения данного дела обстоятельством, является установление того, превышает ли совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

При этом, поскольку анализ конкурсной документации, проекта договора свидетельствует о том, что закупка в данном случае направлена на вступление сторон в обязательственные отношения, вытекающие из договора строительного подряда, в силу пункта 10 статьи 1, части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ, Кодекс) к данным правоотношениям применимы нормы данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право, в частности, выполнять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области строительства, капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу части 3 статьи 55.8 Кодекса член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса; 2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Одновременно с этим в частях 1, 2 статьи 55.16 ГрК РФ оговорено, что саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Исходя их приведённой правовой нормы, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса в который зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: 1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации); 5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Как усматривается из выписки из реестра членов саморегулируемой организации (Ассоциация саморегулируемая организация «Объединение Рязанских строителей») от 12.10.2020 № 000673, ООО «Рязаньподземстрой» соответствует второму уровню ответственности, предельный размер обязательств по которому составляет не более 500000000 рублей, поэтому совокупный размер обязательств Общества по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не может превышать названную сумму.

Ссылки Общества на то, что оно имеет третий уровень ответственности с предельным размером обеспечения обязательств на сумму не более 3000000000 рублей, отклоняются, поскольку и Кодексом, и документацией уровень ответственности подрядчика дифференцирован в зависимости от того, в какой процедуре заключается договор (конкурентной либо неконкурентной). В данном случае наличие у заявителя третьего уровня ответственности, притом, что проводится конкурентная закупка, не имеет правового значения.

Аргумент заявителя о возможности повышения уровня ответственности в случае заключения с ним договора по результатам проведения торгов не основан на положениях конкурсной документации и Положения о закупках, поскольку установленным требованиям участник закупки должен соответствовать уже к моменту подачи заявки.

В рассматриваемом деле комиссия также посчитала необходимым исследовать вопрос о юридическом смысле формулировки «совокупный размер обязательств по договорам», используемой в пункте 2 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ, который не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.

Позиция и Предприятия, и Учреждения основывается на том, что фактически данная формулировка отождествляется с начальной (максимальной) ценой договора (в анализируемом случае соответствующей предложению Общества) и, следовательно, приводится вывод о несоответствии предельного размера обязательств Общества по договорам (500000000 руб.) стоимости строительства в рамках данной закупки (784879847 руб.).

Отчасти такая позиция находит подтверждение в части 13 статьи 55.16 Кодекса, в которой идёт речь о минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, то есть о будущем обязательстве.

Приведённое толкование являлось справедливым и применительно к положениям части 1.1 статьи 55.8 Кодекса (введённой в действие Федеральным законом от 27.07.2010 № 240-ФЗ), в силу которых индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Однако Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (начало действия редакции с 01.07.2017) статья 55.8 ГрК РФ приведена в новой редакции, не предусматривающей правила, ранее содержащегося в части 1.1 статьи 55.8 Кодекса, поэтому в полной мере позиция заказчика и Учреждения по анализируемому вопросу не может быть принята.

Буквальное изложение пункта 2 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ в действующей редакции позволяет утверждать о том, что в ней имеются ввиду уже принятые, но неисполненные обязательства члена саморегулируемой организации, которые не должны превышать предельного размера обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, но не начальная цена подлежащего заключению договора.

Однако следование такому толкованию порождает объективную невозможность заказчика (организатора торгов) проверить соответствие участника установленным требованиям, поскольку выявить имеющиеся у участника конкретные обязательства для заказчика (организатора торгов) невозможно либо крайне затруднительно, а проверить соответствие совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, вправе лишь саморегулируемая организация.

Между тем и данное толкование, предполагающее по сути только определение объёма имеющихся обязательств и его сравнение с величиной предельного размера обязательств, и не учитывающее объём будущего обязательства (цену подлежащего заключению договора), также противоречит компенсаторной функции фонда обеспечения договорных обязательств, поскольку, очевидно, что в таком случае часть неисполненных подрядчиком обязательств может остаться необеспеченной, и цель деятельности саморегулируемой организации, декларированная пунктом 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса, останется недостигнутой.

В связи с изложенным, как полагает комиссия, действительный смысл пункта 2 части 3 статьи 55.8 Кодекса предполагает определение объёмов как будущего обязательства (начальную цену подлежащего заключению договора), так ранее возникших, но неисполненных обязательств.

Вместе с тем, как отмечалось выше, поскольку адекватный правовой инструментарий для установления имеющихся у участника закупки обязательств у заказчиков отсутствует, единственным вариантом является сравнение начальной цены подлежащего заключению договора с предельным размером обязательств, установленным в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, что и было произведено конкурсной комиссией Учреждения, которая пришла к правомерному выводу о несоответствии ООО «Рязаньподземстрой» требованиям к участникам конкурса, установленным в извещении и документации о закупке.

Следует отметить, что заявка Общества подлежала отклонению при любом из вышеназванных подходов в толковании норм права, поэтому жалоба заявителя признаётся необоснованной.

Иные обстоятельства проведённой закупки комиссией не проверялись на основании части 13 статьи 3 Закона о закупках, устанавливающей, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

С учетом изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

жалобу ООО «Рязаньпоземстрой» на действия закупочной комиссии МКУ «МЦТ» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству тепловых сетей 1-й тепломагистрали от НРТЭЦ до ПНС-1 взамен существующих 1-й, Центролитовской и частично 2-й тепломагистралей (1-й этап строительства от т. А до т. Б; 2-й этап строительства от т. Б до т. В, извещение № 32009558015 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны