Решение б/н Решение и предписание о нарушении статьи 16 Закона о защите ... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 062/01/16 – 300/2019

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2019 года

Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель, ИП <…>), надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения дела (исх. от 25.07.2019 № 3467/2),

при участии представителя ответчика - администрации города Рязани <…> (по доверенности от 25.12.2018 № 03/1/1-49-66),

при участии представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Рязаньтрансавто I» (далее - ООО «Рязаньтрансавто I») <…> (по доверенности от 03.07.2019 № б/н),

рассмотрев дело № 062/01/16-300/2019 по признакам нарушения администрацией города Рязани и ООО «Рязаньтрансавто I» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

28.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление ИП <…> о нарушении антимонопольного законодательства в сфере осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Рязани (вх. от № 978).

По результатам рассмотрения данного заявления приказом Рязанского УФАС России от 28.05.2019 № 60/1 возбуждено дело № 062/01/16 – 300/2019, при рассмотрении которого установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Рязанской области от 06.06.2016 № 27-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Рязанской области» (далее - Закона Рязанской области № 27-ОЗ) уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия данного свидетельства в случае неоднократного (более двух раз) в течение одного календарного месяца необеспечения перевозчиком передачи информации в режиме реального времени о месте нахождения транспортного средства, осуществляющего перевозки по маршруту регулярных перевозок, в подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Рязанской области региональной навигационно-информационной системы Рязанской области.

В связи с тем, что со стороны ООО «Рязаньтрансавто I» неоднократно имели место случаи нарушения порядка передачи мониторинговой информации, администрация в лице управления транспорта администрации города Рязани во исполнение требований статьи 7 Закона Рязанской области № 27-ОЗ обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 88аМ2 «ул. Крупской – пос. Строитель» серия <...> С № 000076, выданного указанному перевозчику.

20.06.2018 решением Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-1593/2018 требования администрации удовлетворены в полном объеме. Данное решение суда вступило в законную силу 28.08.2018.

24.08.2018 в адрес администрации города Рязани поступило обращение ООО «Рязаньтрансавто I» (исх. № 89) о внесении изменений в муниципальный маршрут регулярных перевозок № 88аМ2 относительно максимального количества и класса транспортных средств, допускаемых к использованию для обслуживания данного маршрута.

Этим же днем (24.08.2018) администрация издает постановления № 3335 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Рязани от 12.12.2016 № 5463 «Об установлении требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Рязани» и № 3336 «Об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок № 88М2, № 88аМ2 на территории муниципального образования - город Рязань».

Данными постановлениями обращение ООО «Рязаньтрансавто I» фактически удовлетворено, муниципальный маршрут регулярных перевозок № 88аМ2 «ул. Крупской – пос. Строителель» изменен на маршрут № 88аМ3 с иным количеством и классом обслуживающих транспортных средств.

03.09.2018 в адрес администрации города Рязани поступило обращение ООО «Рязаньтрансавто I» (исх. № 115) о выдаче временного свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 88аМ2.

В этот же день, 03.09.2018 администрация выдает ООО «Рязаньтрансавто I» свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту серия <...> С № 000116 со сроком действия с 03.09.2018 по 02.03.2019.

Таким образом, администрация города Рязани, являясь инициатором прекращения действия у ООО «Рязаньтрансавто I» свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 88аМ2 в связи с нарушением им требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местонахождении используемых транспортных средств, фактически вновь наделила того же хозяйствующего субъекта правом осуществлять перевозки по тому же маршруту регулярных перевозок в условиях полного отсутствия конкуренции.

При указанных обстоятельствах санкция, предусмотренная законом за нарушение перевозчиком правил передачи мониторинговой информации, в виде запрета на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение определенного времени к ООО «Рязантрансавто I» не применена. Напротив, данный перевозчик поставлен в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами – конкурентами, поскольку получил преимущественное право продолжить осуществлять перевозки по обслуживаемому маршруту.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии определенных обстоятельств.

Согласно требованиям пункта 7.4 постановления администрации города Рязани от 21.08.2012 № 4351 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Рязани» (далее – постановление № 4351) заявление, поданное юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, в течение одного года со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 7 или 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, рассмотрению не подлежит и в течение трех рабочих дней возвращается обратно заявителю с указанием причин возврата.

Исходя из толкования законодательства в сфере осуществления перевозок, не предполагается выдача хозяйствующему субъекту в преимущественном порядке свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в том числе временного, в случае, если указанный субъект лишен права осуществлять перевозки по данному муниципальному маршруту.

Действия администрации города Рязани и ООО «Рязаньтрансавто I» совершены в обход требований вышеуказанных правовых норм.

Администрация города Рязани, располагая информацией о вступившем в законную силу судебном акте, на основании обращения ООО «Рязаньтрансавто I» 03.09.2019 выдала указанному обществу временное свидетельство на осуществление перевозок по тому же самому маршруту, несмотря на наложенный судом запрет ООО «Рязаньтрансавто I» осуществлять перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 88аМ2.

В обход данного запрета, а также требований пункта 7.4 постановления № 4351, части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ администрация города Рязани, исказив смысл, заложенный законодателем в правовые нормы, вновь предоставила ООО «Рязаньтрансавто I» право осуществлять перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 88аМ2.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.1 постановления № 4351 уполномоченный орган в день наступления обстоятельств, указанных в части 3 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ (в том числе в случае вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок), размещает на официальном сайте администрации города Рязани информацию о намерении выдать свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута без проведения открытого конкурса с указанием регистрационного и порядкового номеров муниципального маршрута регулярных перевозок в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, наименования маршрута, сведений о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута (вид, класс транспортных средств, количества транспортных средств, вместимость транспортных средств), адреса приема заявлений, перечня представляемых документов, а также времени начала и окончания приема заявлений на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута без проведения открытого конкурса.

Установлено, что на официальном сайте администрации города Рязани https://admrzn.ru вышеуказанная информация с намерением органа местного самоуправления выдать временное свидетельство по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 88аМ2 не размещалась.

Это означает, что о данном намерении органа местного самоуправления было известно лишь одному хозяйствующему субъекту - ООО «Рязаньтрансавто I». Указанное также подтверждается тем, что в администрацию города Рязани поступило единственное обращение именно данного перевозчика о выдаче временного свидетельства.

Всё вышеобозначенное свидетельствует о наличии между органом местного самоуправления и ООО «Рязаньтрансавто I» определенной договоренности (соглашения), приводящей к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг регулярных перевозок в городе Рязани.

Результатом такой договоренности стало получение ООО «Рязаньтрансавто I» права осуществлять перевозки по маршруту № 88аМ2 в полном отсутствии конкуренции со стороны иных перевозчиков.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 062/01/16-300/2019, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о нарушении администрацией города Рязани и ООО «Рязаньтрансавто I» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия изготовила и направила сторонам по делу заключение об обстоятельствах дела (исх. от 25.07.19 № 3467/3).

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес антимонопольного органа 18.09.2019 поступили письменные пояснения ООО «Рязаньтрансавто I» относительно доводов, отраженных в принятом заключении об обстоятельствах дела.

ООО «Рязаньтрансавто I» считает, что в его действиях нарушение антимонопольного законодательства отсутствует, поскольку временное свидетельство выдано ему на законных основаниях.

Довод ООО «Рязаньтрансавто I» о том, что права и законные интересы ИП <…> не нарушены, поскольку она не обращалась с заявлением о выдаче временного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 88аМ2, Комиссия признала необоснованным, поскольку при данных обстоятельствах действиями ответчиков нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Ссылку ООО «Рязаньтрансавто I» на судебную практику, в частности на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.10.2018 № Ф03-4132/2018, Комиссия сочла необоснованной, поскольку в указанном судебном акте дана оценка иным фактическим обстоятельства дела.

Кроме того, Комиссия не может согласиться с доводом ООО «Рязаньтрансавто I» о том, что ни Федеральный закон № 220-ФЗ, ни постановление № 4351 не содержат запрета лицам, у которых прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращаться с заявлением о выдаче временного свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

При данных обстоятельствах у органа местного самоуправления возникает прямая обязанность, предусмотренная пунктом 7.4 постановления № 4351, вернуть поданное таким перевозчиком заявление в течение трех рабочих дней с указанием причин возврата, которую в рассматриваемом случае администрация не исполнила, создав преимущественное условие ООО «Рязаньтрансавто I» перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную предпринимательскую деятельность.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Рязани (ИНН 6227000292 ОГРН 1026201270260, ул. Радищева, 28, г. Рязань, 390000) и общество с ограниченной ответственностью «Рязаньтрансавто I» (ИНН 6215026465 ОГРН 1126215001604, с. Дядьково, д. 17, Рязанский р-н, Рязанская обл., 390507) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации города Рязани предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Рязанской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Указанное решение может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны