Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мелисента» от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-323/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии директора Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мосоловская школа-интернат»˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3010 от 20.06.2019), представителей ООО «Мелисента», уведомленных надлежащим образом (исх. №3005 от 20.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «Мелисента» №049/19 от 18.06.2019 (вх. №3004 от 19.06.2019) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мосоловская школа-интернат») при проведении электронного аукциона на поставку портативной информационной индукционной системы (извещение №0859200001119006822 от 30.05.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Мосоловская школа-интернат» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку портативной информационной индукционной системы (далее – электронный аукцион).

30 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 400 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Мосоловская школа-интернат» в аукционной документации установлены конкретные характеристики необходимого к поставке товара, под совокупность которых подходит изделие только одного производителя, а именно модели «Исток А2 с аудиовыходом», что приводит к ограничению конкуренции.

В отзыве на жалобу (вх. №3115 от 25.06.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №3098 от 25.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, положениями ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС, предусмотрена возможность указания в документации о закупке, помимо использования максимальных и (или) минимальных значений показателей, значений показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является «портативная информационная индукционная система или эквивалент», к которой Заказчиком установлены следующие технические характеристики:

- Ширина – 270 мм;

- Высота – 246 мм;

- Глубина – 91 мм;

- Индукционная петля интегрированная в корпус;

- Материал корпуса – антивандальный пластик;

- Составные части корпуса – 2;

- Угол наклона передней поверхности относительно вертикальной оси для обеспечения

оптимальной направленности диаграммы напряженности магнитного поля – 7,5°;

- Ступенчатый профиль устройства для обеспечения устойчивости;

- Встроенный микрофон;

- Расположение звукопропускного отверстия встроенного микрофона на задней панели для

улучшения качества принимаемого голосового сигнала;

- Поворотный регулятор настройки уровня магнитного поля;

- Тип гнезда подключения микрофона – JACK 3,5мм;

- Тип гнезда подключения аудио аппаратуры – JACK 3,5мм;

- Выключатель устройства на корпусе;

- Гнездо питания и зарядки встроенного аккумулятора;

- Расположение всех разъёмов, регуляторов, выключателей на боковой поверхности для удобства

функционального использования персоналом;

- Индикатор уровня магнитного поля;

- Количество ступеней индикатора магнитного поля – 3;

- Индикатор уровня заряда аккумулятора;

- Световой индикатор состояния устройства;

- Расположение индикаторов на задней панели для визуального контроля процесса персоналом;

- Напряжение питания - 220В, 50 Гц;

- Максимальная потребляемая мощность – 20 Вт;

- Возможность автономной работы без подключения к электросети;

- Встроенный аккумулятор;

- Время заряда аккумулятора – 4 часов;

- Время непрерывной работы при максимальном уровне магнитного поля - 2 часа;

- Частотный диапазон (по уровню ±6 дБ) –100 до 8000 Гц;

- Максимальная напряжённость магнитного поля (на расстоянии 0,5 м по оси панели при частоте

тестового сигнала 1 кГц) – 20 мГс;

- Масса панели - 2 кг;

- Эргономичная сквозная ниша в корпусе устройства в виде ручки для осуществления функций

переноски и удобства переноски устройства с одного места пользования на другое;

- Ножки для предотвращения скольжения – 4.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, Заказчик пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2019 №0859200001119006822-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил, а также Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о невозможности поставить вышеуказанный товар.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Мелисента» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны