Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Рипост» от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-308/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 июня 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Рипост», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2872 от 11.06.2019), ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2871 от 11.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «Рипост» б/н б/д (вх. № 2846 от 10.06.2019) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку на месте эксплуатации сейфов, необходимых для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (извещение № 0859200001119006756 от 30.05.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

 

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку и расстановку на месте эксплуатации сейфов, необходимых для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

30 мая 2019 года извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 083 426,67 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком в нарушение действующего законодательства в сфере закупок установлены требования в описании объекта закупки к форме ригелей, использующихся в ригельном механизме сейфа, что не предусмотрено действующим законодательством о стандартизации.

В отзыве на жалобу № 10К/7-2049 от 17.06.2019 (вх. № 2944 от 17.04.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС, в частности, Заказчиком правомерно установлено требование к форме и количеству ригелей, использующихся в ригельном механизме сейфа

В отзыве на жалобу № 522 от 14.06.2019 (вх. № 2950 от 17.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС обязательно использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части аукционной документации установлены технические характеристики требуемых к поставке сейфов.

Согласно п.1 позиции 1 «Сейф (28 шт.)» и п.1 позиции 2 «Сейф (7 шт.)» описания объекта закупки, требуемые Заказчиком сейфы предназначены для хранения сильнодействующих препаратов, наркотических средств и психотропных веществ, на основании чего Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" установлено требование к классу устойчивости к взлому – не менее III класса устойчивости к взлому.

Вместе с тем, по оспариваемым Заявителем п. 11 позиции 1 «Сейф (28 шт.)» и п.11 позиции 2 «Сейф (7 шт.)» описания объекта закупки, Заказчиком установлено следующее требование:

Запирающий механизм сейфа включает в себя шесть цилиндрических ригелей диаметром

и сплошной стационарный ригель со стороны петель.

Не менее 20 мм

Соответствие

В ходе заседания Комиссии установлено, что ГОСТом Р 50862-2017 (EN 1143-1:2012) «Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому» предусмотрено наличие ригельного механизма, то есть механизма, посредством которого закрытая дверь удерживается так, что пока этот механизм находится в закрытом положении, дверь открыть невозможно без разрушения конструкции.

Согласно вышеуказанному ГОСТу каждому сейфу по классу устойчивости к взлому соответствует определённый класс замка, согласно ГОСТ 34024-2016. «Межгосударственный стандарт. Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к несанкционированному открыванию». В том числе, к классу устойчивости к взлому - не менее III класса, установленного Заказчиком в описании объекта закупки, соответствует класс замка В и С.

Проанализировав ГОСТ 34024-2016. «Межгосударственный стандарт. Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к несанкционированному открыванию» Комиссией установлено, что в нем отсутствуют требования к форме ригелей и их количеству.

Таким образом, Заказчиком в п. 11 позиции 1 «Сейф (28 шт.)» и п.11 позиции 2 «Сейф (7 шт.)» описания объекта закупки неправомерно установлены требования к форме и количеству ригелей, используемых в ригельном механизме сейфа, так как использование данных показателей не предусмотрено действующим законодательством в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС. Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком не приведено обоснование необходимости использования не предусмотренных вышеуказанными ГОСТами показателей по форме и количеству ригелей.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, так как Заказчиком в п.11 Раздела «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части аукционной документации установлены не предусмотренные действующими документами о стандартизации требования к закупаемому товару, а также не приведено обоснование необходимости их использования.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Рипост» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.213 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок рязанской области»), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-308/2019

21 июня 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.06.2019 № 062/06/64-308/2019, предписывает:

3. Заказчику (Министерство строительного комплекса Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2019 № 062/06/64-308/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.06.2019 № 062/06/64-308/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 18.07.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны