Решение б/н Решение от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №062/06/64-784/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 ноября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия) в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» ˂...˃, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, главного врача Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная станция переливания крови» ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ЭНДО-МЕД» ˂...˃, представителей Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представители АО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» б/н б/д (вх. №6677 от 19.11.2020) на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для медицинских манипуляционных вмешательств (извещение №0859200001120013546 от 12.11.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для медицинских манипуляционных вмешательств (далее – электронный аукцион).

12 ноября 2020 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 384 504 руб. 30  коп.

По мнению Заявителя, Заказчиками нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчик в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102) неправомерно объединил в одну закупки товары, которые входят в перечень №1, в перечень №2 Постановления №102 и не включенные в них.

2. Согласно доводу Заявителя позиции 3, 11, 70 и 73 Технического задания функционально и технологически не связаны с другими позициями аукционной документации, что нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что считают доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу Организатор торгов сообщил, что действия Заказчиков отвечают требованиям Закона о ФКС и Постановления №102.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Постановления №102 неправомерно объединил в одну закупки товары, которые входят в перечень №1, в перечень №2 Постановления №102 и не включенные в них.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка расходных материалов для медицинских манипуляционных вмешательств.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о ФКС установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнении вышеуказанных положений Закона о ФКС принято Постановление №102, которым утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 2).

Пункт 2(2) Постановления № 102 устанавливает, что:

- для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

- для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении раздела «Описание объекта закупки» медицинские учреждения руководствовались не только Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), но и Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 145 от 8 февраля 2017 (далее – Постановление №145), в соответствии с которыми Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ с указанной даты начала обязательного применения.

По позициям 1, 2, 4, 5, 6, 7, 27, 28, 34 «Описания объекта закупки» Заказчиками применен код КТРУ - реестровая запись 32.50.13.110-00004590 «Катетер для периферических сосудов». Раздел «Общие сведения» реестровой записи КТРУ 32.50.13.110-00004590 «Катетер для периферических сосудов» относит данные изделия к коду ОКПД-2 32.50.13.110: Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них, который и был применен Заказчиками. Перечень №1, утвержденный Постановление №102, включает в себя код ОКПД-2 32.50.13.110 «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них», установленный в аукционной документации.

По позициям 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 45, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 56, 57, 58, 65 применен код КТРУ - реестровая запись 32.50.13.110-00004593 «Катетер для периферических сосудов». Как и реестровая запись КТРУ 32.50.13.110-00004590 реестровая запись 32.50.13.110-00004593 «Катетер для периферических сосудов» в разделе «Общие сведения» относит данные изделия к коду ОКПД-2 32.50.13.110: «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них», указанному в Перечне №1 Постановления №102.

По остальным позициям раздела «Описание объекта закупки» Заказчиками аналогично применены коды КТРУ и коды ОКПД2, размещенные в ЕИС, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС, так как товары, необходимые к поставке, включены в перечень №1, утвержденный Постановлением №102.

2. Согласно доводу Заявителя позиции 3, 11, 70 и 73 Технического задания функционально и технологически не связаны с другими позициями аукционной документации, что нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка расходных материалов для медицинских манипуляционных вмешательств, в том числе:

Позиция 3 - Игла для подкожных инъекций/инфузий через порт;

Позиция 11 - Игла для подкожных инъекций/инфузий через порт;

Позиция 70 - Игла для подкожных инъекций/инфузий через порт;

Позиция 73 - Порт/катетер сосудистый.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рассматриваемой закупке Заказчиками сформирована потребность в колящих изделиях (катетеры, иглы, шприцы) а так же изделиях, непосредственно применяющимися совместно с ними (линии удлинительные, магистрали удлинительные инфузионные), лот сформирован на основании потребности Заказчика, не противоречит Закону о ФКС, а включенные в указанный лот товары объединены единым техническим и функциональным назначением.

Совместимость со всеми химиотерапевтическими препаратами необходима, так как Заказчик вводит через указанные медицинские изделия, в том числе и указанных препаратов, и предназначено для обеспечения непрерывного процесса оказания пациентам медицинской помощи в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, а утверждение о том, что аукционной документацией создаются преимущественные условия для отдельных участников и устанавливаются ограничения по количеству участников закупки, является бездоказательным и не имеет документального подтверждения.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 №0859200001120013546-1 на участие в закупке подано 2 заявки от участников, которые допущены до участия в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны