Решение б/н Решение по делу от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/05/5-504/2019

 

Резолютивная часть оглашена «20» января 2020

В полном объеме изготовлено «28» января 2020

г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>

при участии <…> (личность установлена на основании паспорта), в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев дело № 062/05/5-504/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в сети Интернет по адресу: http://потолки-альянс.рф недостоверной рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 23.08.2019 (вх. №4017) поступило заявление <…> о распространении на сайте: http://потолки-альянс.рф недостоверной рекламы компании «Потолки Альянс» следующего содержания: «Пожизненная гарантия»; «Производство потолков №1», с признаками нарушения рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления сотрудниками Рязанского УФАС России 03.09.2019 подтвердился факт распространения указанной рекламы в сети Интернет на сайте: http://потолки-альянс.рф.

При осмотре указанного сайта управлением установлено распространение рекламы следующего содержания: «Самые лучшие цены в Рязани»; «Пожизненная гарантия»; «Натяжные потолки №1 в Рязани».

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 03.09.2019.

Управлением установлено, что владельцем сайта: http://потолки-альянс.рф является <...>.

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении <...>.

Определениями по делу № 062/05/5-504/2019 от 23.10.2019 (исх. № 5467), от 07.11.2019 (исх. № 5665), от 19.12.2019 (исх. №7072) по признакам нарушения частей 2,3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» у <…> запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.

20.01.2020 при рассмотрении дела № 062/05/5-504/2019 <…> признал факт нарушения рекламного законодательства и пояснил, что в настоящее время реклама на данном сайте изменена.

Комиссия управления, рассмотрев заявление и материалы дела, приводит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – изготовление, установка, монтаж натяжных потолков, и нацелена на продвижение указанного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Распространяемая реклама с содержанием: «Самые лучшие цены в Рязани»; «Пожизненная гарантия»; «Натяжные потолки №1 в Рязани», должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение цены рекламируемых услуг («самые лучшие цены»; «№1»), что подразумевает то, что в других магазинах на территории города Рязани не самые лучшие цены, а также, что компания «Потолки Альянс» единственная в Рязани по производству, установке, монтажу натяжных потолков.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствует информация сравнительной характеристики без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую <…> в сети Интернет по адресу: http://потолки-альянс.рф следующего содержания: «Самые лучшие цены в Рязани»; «Пожизненная гарантия»; «Натяжные потолки №1 в Рязани», поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны