Решение №3955/23 Жалоба <...> на действия Организатора торгов - Министерства ... от 18 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 062/10/18.1-695/2023

18.10.2023 г. Рязань

Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в составе: Председателя комиссии: - <...>, членов комиссии: - <...>, <...>. –

в присутствии представителей Заявителя - <...>, действующего на основании доверенности от 04.09.2022 г.; <...>, действующего на основании доверенности от 01.09.2023 г.

в присутствии представителей Организатора торгов – <...>, действующего на основании доверенности от 11.10.2023; <...>, действующей на основании доверенности от 11.10.2023 г.

рассмотрела жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (Извещение на сайте www.torgi.gov.ru <...>, лот № 1)

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области 05.10.2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов при организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, государственная собственность на который не разграничена, площадью 11 769 кв. м, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – склады, местоположение: <...>. Извещение на сайте www.torgi.gov.ru <...>, лот № 1).

Заявитель выражает несогласие с действиями Организатора торгов по отклонению его заявки в связи с непредставлением необходимых для участия в аукционе документов, а также в связи с представлением недостоверных сведений.

Подробные доводы Заявителя о нарушении действующего законодательства со стороны Организатора торгов изложены в жалобе.

Заявитель просит признать его жалобу обоснованной, действия организатора торгов по недопущению Заявителя к участию в аукционе незаконными, протокол от 02.10.2023 г. недействительным, выдать Организатору торгов предписание на осуществление предусмотренных жалобой действий, приостановить электронные торги до рассмотрения настоящей жалобы.

Согласно возражениям Организатора торгов заявка Заявителя отклонена по следующим причинам:

  1. На основании пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации ФИО не были представлены необходимые для участия в аукционе документы, а также представлены недостоверные сведения;
  2. ФИО не представлен документ, подтверждающий внесение задатка;
  3. В соответствии с п. 6 ст. 39.13 Земельного Кодекса Российской Федерации представленная ФИО заявка на участие в электронном аукционе не содержит сведений об участии от его имени представителя, подписана самим ФИО, подана из личного кабинета и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью другого лица.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведении торгов.

Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru 31.08.2023 г. Организатором торгов было опубликовано извещение
<...>, лот № 1 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 11 769 кв. м., согласно которому аукцион проводится на электронной площадке
<...>.

Аукцион проводится в соответствии со статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного Кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 30.08.2023 г. № 1328-р «О проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, государственная собственность на который не разграничена», Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк – АСТ» (далее – Регламент), утвержденным Генеральным директором АО «Сбербанк – АСТ» <...> 23.08.2023 г.

Согласно Жалобе, 26.09.2023 г. Заявитель подал заявку от своего лица в качестве личного участия, а также заявку от лица ФИО в качестве его представителя, приложил к заявке необходимые документы, а также внес в установленный срок и в установленном порядке задаток.

03.10.2023 г. на официальном сайте Организатором торгов был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 11 769 кв. м., по итогам которого ФИО не допускается до участия в аукционе в связи с непредставлением необходимых для участия в аукционе документов, документа, подтверждающего внесение задатка, с предоставлением недостоверных сведений, а также в связи с отсутствием сведений о действии представителя от лица участника, подачей заявки из личного кабинета и подписью усиленной электронной цифровой подписью другого лица.

Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Комиссией Управления установлено, что заявка на участие в аукционе от 26.09.2023 г., поданная и подписанная от имени ФИО, не содержит сведений о представителе в лице <...>, что не соответствует сведениям, отраженным в электронной заявке, поданной на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ». Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 1 части 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявка от 26.09.2023 г. на участие в аукционе подлежит отклонению согласно пункту 1 части 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3.2.1 Регламента подача заявки на участие в торгах (далее – заявка) может осуществляться лично Претендентом в ТС, либо представителем Претендента, зарегистрированным в ТС, из личного кабинета претендента либо представителя Претендента посредством штатного интерфейса отдельно по каждому лоту в сроки, установленные в извещении.

Пункт 3.2.17 Регламента определяет особенности действий представителя Претендента (доверенного лица, в том числе агента), действующего на основании доверенности или договора (в том числе агентского).

Таким образом, в случае указания в заявке участника, действующего в лице Представителя, такая заявка представляется как единственная.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ФИО, подписанная собственноручно, противоречит электронной форме заявки, заполненной и подписанной Представителем, а заявка Заявителя, как участника аукциона, на площадку не подавалась, форма для личного участия не заполнялась.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 2.7 Аукционной документации к исчерпывающему перечню документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке относятся, в том числе документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, а также подпункту 1 пункта 6.2 Аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 2 статьи 39.12 Земельного Кодекса представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Комиссией Управления установлено, что ФИО, действующим в лице <...>, не был представлен платежный документ, подтверждающий внесение задатка, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации и влечет за собой недопущение к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении заявки <...> Комиссией Управления установлено, что документ, подтверждающий внесение задатка, к заявке не приложен. Отсутствие данных доказательств в заявке Заявителем не оспаривается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к итоговому выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, государственная собственность на который не разграничена, площадью 11 769 кв. м, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – склады, местоположение: <...> (извещение на сайте www.torgi.gov.ru <...>, лот № 1) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьёй 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (выдачи предписания).

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны