Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 062/01/16-656/... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» октября 2020 года                                                                                             г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <...>, заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации, членов Комиссии: <...>, помощника руководителя управления, <...>, заместителя начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <...>, специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков, <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля товарных и финансовых рынков, при участии представителей:

- ответчика – администрации города Рязани <...> (доверенность № 02/1/1-60-54 от 14.07.2020), МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» <...> (доверенность № 25 от 09.10.2020) и <...>(доверенность № 22 от 20.05.2020);

- заявителя – помощника прокурора <...> (удостоверение № 281769 от 20.09.2020), в отсутствии законного представителя ООО «Вест Лайн», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассматривая дело №062/01/16-656/2020, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Рязани (ИНН: 6227000292, ОГРН: 1026201270260, юридический адрес: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28), муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (ИНН: 6227003141, ОГРН: 1026200870850, юридический адрес: 390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, д. 21) и обществом с ограниченной ответственностью «Вест Лайн» (ИНН: 7729418624, ОГРН: 1027729003521, юридический адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 17, эт 2/пом 2/оф 24А) пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

В Рязанское УФАС России поступило обращение прокуратуры Октябрьского района г. Рязани на действия муниципального унитарного предприятия города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП г. Рязани «УРТ»), выразившиеся в заключении договоров на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с коммерческой организацией стоимостью до 100 000 рублей без проведения торгов.

17.09.2020 приказом Рязанского УФАС России в отношении администрации города Рязани, МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн» возбуждено дело № 062/01/16-656/2020 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии, состоявшемся 14.10.2020, представитель прокуратуры Октябрьского района г. Рязани поддержала доводы обращения и согласилась с квалификацией  нарушения в отношении администрации города Рязани, МУП г. Рязани «УРТ» и ООО «Вест Лайн».

Представитель администрации города Рязани с нарушением антимонопольного законодательства не согласилась. Из представленной позиции ответчика следует, что в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать семь лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

 Представитель администрации города Рязани сообщила, что постановлением администрации города Рязани от 26.12.2016 № 5848 утвержден документ планирования регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении на территории города Рязани. В соответствии с данным документом определен график заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на территории города Рязани по регулируемым тарифам, которые частично оплачиваются за счет средств бюджета города Рязани. Срок выполнения мероприятий установлен 13.07.2020. Постановлением администрации города Рязани от 13.07.2020 № 2321 в документ планирования внесены изменения, согласно которым срок проведения мероприятия (по заключению муниципального контракта) отложен до 13.07.2022. Проведение конкурсных процедур ранее этого срока для администрации города Рязани представляется невыгодным в связи с отсутствием необходимого финансового обеспечения.

Представитель администрации города Рязани пояснила, что до августа 2019 года МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» осуществляло перевозки пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Договор на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам между МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» и администрацией города Рязани отсутствовало, договорные отношения никаким документом, кроме договора о предоставлении субсидий, не регулировались. Права и обязанности МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам организацией МУП г. Рязани «УРТ» не передавались. МУП г. Рязани «УРТ» правопреемником МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» не является.

В связи с введением в отношении МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310» процедуры банкротства, в целях недопущения остановки транспортного обслуживания населения города Рязани, муниципальное имущество предприятия передано в хозяйственное ведение МУП г. Рязани «УРТ» и сроками, закрепленными в документе планирования, администрацией города Рязани внесены изменения в реестр маршрутов путем замены одного муниципального предприятия на другое, в устав которого предварительно добавлен такой вид деятельности как перевозки пассажиров автобусами. Таким образом, МУП г. Рязани «УРТ» с августа 2019 года начало осуществлять регулярные перевозки пассажиров по 21 маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении.

Представитель ответчика администрации города Рязани разъяснила, что количество транспорта для выполнения услуги по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в полном объеме определяется реестром маршрутов регулярных перевозок муниципального образования – город Рязань.

Представитель ответчика администрации города Рязани считает, что внесение в реестр маршрутов изменений в части наименования лица, осуществляющего перевозки, в силу положений части 3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ не является изменением маршрута и, как следствие, не требует принятия нормативно правового акта по данному вопросу.

Также представитель ответчика отметила, что в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи. В 2019 году в бюджете города не были предусмотрены лимиты денежных обязательств на осуществление закупки – выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом. Соответственно проведение каких-либо конкурсных процедур, не имеющих финансового обеспечения, в срок ранее установленного документом планирования является нарушением норм бюджетного законодательства.

Представитель администрации города Рязани пояснила, что одним из требований для заключения договора о предоставлении субсидий является включение сведений о перевозчике в реестр маршрутов регулярных перевозок муниципального образования – город Рязань. Договоры о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов администрация города Рязани заключает на основании письменного заявления с организацией, сведения о которой содержатся в реестре маршрутов. ООО «Вест Лайн» не включено в указанный реестр маршрутов и не уполномочено на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования – городской округ город Рязань. Переписка с ООО «Вест Лайн» администрацией города Рязани и управлением транспорта  не ведется. Администрацией города Рязани заключены договоры о предоставлении субсидий с МУП г. Рязани «УРТ» и в рамках данного договора субсидии перечисляются на счет МУП г. Рязани «УРТ».

Представитель администрации города Рязани отметила, что в отношении МУП г. Рязани «УРТ» в настоящее время проводится внеплановая камеральная проверка, предметом которой в том числе являются те обстоятельства, что и рассматриваемого дела № 062/01/16-656/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Представители МУП г. Рязани «УРТ» с нарушением антимонопольного законодательства не согласились. Из представленной позиции ответчика следует, что в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать семь лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

До дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории г. Рязани осуществлялась в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Рязани  от 21.08.2012  № 4351. Согласно разделу 2 данного постановления организацию транспортного обслуживания в городском сообщении в соответствии с полномочиями осуществляет администрация города Рязани, в том числе посредством  формирования сети маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении и составления перечня организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования.

Представитель МУП г. Рязани «УРТ» пояснил, что регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Рязани осуществлялись путем регулярных перевозок пассажиров муниципальным транспортом (автобусами, троллейбусами) и привлечения на договорных началах к осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильного транспорта перевозчиков. В соответствии с пунктом 2.3 вышеуказанного постановления  регулярные перевозки пассажиров немуниципальным транспортом осуществлялись путем заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории города Рязани между организатором пассажирских перевозок и перевозчиками. Соответственно осуществление регулярных перевозок пассажиров муниципальным транспортом осуществляется без проведения конкурсных процедур и без заключения каких-либо договоров, в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ, согласно части 9 статьи 39 данного закона государственный или муниципальный контракт должен быть заключен до 13.07.2022 в соответствии с графиком планирования регулярных перевозок.

Представитель МУП г. Рязани «УРТ» сообщил, что в связи с отсутствием необходимого количества подвижного состава для удовлетворения потребностей населения в бесперебойном обеспечении транспортного обслуживания, а также во избежание негативных социальных последствий и срыва транспортной работы предприятия на территории города Рязани, предприятие вынуждено привлекать стороннюю организацию для перевозки пассажиров. Для выбора сторонней организации для перевозки пассажиров МУП г. Рязани «УРТ» проведен запрос коммерческих предложений и выбрано, по итогам сравнения полученных предложений ООО «Вест Лайн», предложившее наименьшую цену за оказываемые услуги.

Представитель МУП г. Рязани «УРТ» указывает, что при заключении указанных договоров с ООО «Вест Лайн» руководствуется пунктом 24 части 1 статьи 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Рязани «УРТ» (далее - Положение), регламентирующего закупочную деятельность предприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Данный пункт внесен в Положение 22.10.2019.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 27 Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договоров на оказание услуг по обеспечению перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Также представитель МУП г. Рязани «УРТ» отметил, что согласно пункту 20 статьи 27 Положения закупка у единственного поставщика может осуществляться вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходимы определенные товары, работы, услуги, приобретение которых иными процедурами закупок в требуемые сроки невозможно.

Представитель МУП г. Рязани «УРТ» считает, что положения Закона о закупках не содержат запретов на количество закупок заказчиком на сумму, не превышающую сто тысяч рублей.

Представитель МУП г. Рязани «УРТ» разъяснил, что в августе 2019 года предприятию администрацией города Рязани переданы 20 транспортных средств и 10 транспортных средств по договору лизинга и только 14.10.2020 МУП г. Рязани «УРТ» получило право пользования конкурсной массой (транспортными средствами) МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310». Большая часть подвижного состава, полученного в пользование, технически неисправно, также отсутствует достаточное количество сотрудников для обслуживания маршрутов регулярных перевозок автобусами.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, комиссия приходит к выводу о невозможности вынесения решения по существу исследуемого спора без получения дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела. В этой связи, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела № 062/01/10-473/2020 подлежит отложению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 062/01/16-656/2020.

2. Назначить  рассмотрение дела № 062/01/16-656/2020 на 18.11.2020 в                   14  час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70, зал заседаний.                                                                                          

3. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции администрации города Рязани представить в Рязанское УФАС России в срок до 16 ноября 2020 года следующие, заверенные в установленном порядке, документы и материалы:

1) копию акта о результатах внеплановой камеральной проверки в отношении МУП г. Рязани «УРТ»;

2) копии платежных поручений по возмещению субсидий на счет МУП г. Рязани «УРТ» за период с августа 2019 года по 14.10.2020;

3) обращалось ли (согласовало ли) МУП г. Рязани «УРТ» в администрации города Рязани привлечение сторонней организации для перевозки пассажиров в связи с недостаточным обеспечением подвижным составом для оказания услуг в необходимом объеме;

4) копию отчетности МУП г. Рязани «УРТ», предоставляемую в администрацию города Рязани о выполненных работах для получения субсидий на возмещение недополученных доходов, за период с августа 2019 года по 14.10.2020;

5) расчет начальной максимальной цены по государственному или муниципальному контракту по каждому лоту по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

6) копию проекта государственного или муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров по 21 маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

7) письменные пояснения о дате запланированного администрацией города Рязани проведения открытого конкурса по оказанию услуг на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Рязани;

8) копии паспортов автобусных маршрутов регулярных перевозок и маршрутных карточек, выданных МУП г. Рязани «УРТ», начиная с августа 2019 года;

9) иные документы, которые, по мнению общества, могут иметь значение для рассмотрения дела.

4. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции МУП г. Рязани «УРТ» представить в Рязанское УФАС России в срок до 16 ноября 2020 года следующие, заверенные в установленном порядке, документы и материалы:

1) сведения о размере суммы выручки за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по отдельным  автобусным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период с августа 2019 года по настоящее время;

2) сведения о размере выплаченных денежных средств ООО «Вест Лайн» по договорам на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период с сентября 2019 года по настоящее время;

3) сведения о размере полученных субсидий на возмещение недополученного дохода и покрытия затрат при осуществлении услуг по перевозке автобусами пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период с августа 2019 года по настоящее время;

4) копию договора лизинга на транспортные средства, используемые для оказания услуг по перевозке автобусами пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

5) акт приема-передачи транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке автобусами пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

6) копию документа, подтверждающего право пользования конкурсной массой МУП города Рязани «Рязанская автоколонна 1310»;

7) письменные пояснения по вопросу использования ООО «Вест Лайн» логотипа МУП г. Рязани «УРТ» при оказании услуг по перевозке автобусами пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

8) документы, подтверждающие материально-финансовые средства ООО «Вест Лайн», которые общество направляло МУП г. Рязани «УРТ» для подтверждения возможности оказания услуг в необходимом объеме по перевозке автобусами пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

9) иные документы, которые, по мнению учреждения, могут иметь значение для рассмотрения дела.

5. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции ООО «Вест Лайн» представить в Рязанское УФАС России в срок до 16 ноября 2020 года следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) состав группы лиц (в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции);

2) сведения о размере суммы выручки за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по отдельным автобусным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за период с сентября 2019 года по настоящее время по договорам, заключенным с МУП г. Рязани «УРТ»;

3) копию переписки с администрацией города Рязани и МУП г. Рязани «УРТ» в рамках вопросов по перевозке пассажиров и багажа по отдельным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

4) иные документы, которые, по мнению общества, могут иметь значение для рассмотрения дела.

6. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны