Решение №6244 Решение по жалобе при проведении электронного аукциона на по... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/83.2-722/2020 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 октября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №103 от 23.10.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителей администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области <…>, индивидуального предпринимателя <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №6069 от 19.10.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП <…> №10 от 16.10.2020 (вх. №6095 от 16.10.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0859200001120010857 от 25.09.2020) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

25 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 397 090,97 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком в п. 3.8 «Общие требования к квартире» проекта муниципального контракта №87 неправомерно установлены дополнительные требования к приобретаемому жилому помещению, которые отсутствуют в разделе 13 «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии индивидуальный предприниматель <…> поддержала доводы изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №5873 от 22.10.2020 (вх. №6209 от 22.10.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Закона о ФКС, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 (параграфом 2) Закона о ФКС установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о ФКС).

По результатам вышеуказанного электронного аукциона, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о ФКС, победителем был объявлен участник аукциона ИП <..>, что подтверждается Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2020 №0859200001120010857-1.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

06 октября 2020 года Администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области разместила в ЕИС и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

13 октября 2020 года ИП Трушина Л.А. в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о ФКС направила в адрес Заказчика протокол разногласий о нижеследующем:

«Редакция «Заказчика» Местонахождение: Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово. Общая площадь: не менее 33,0 кв.м. Год постройки дома: Не ранее 1980 г. Уровень износа %: Не более 50%.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении.

Превышение общей площади предложенной участниками закупок жилого помещения над требуемой площадью, не является основанием изменения цены государственного контракта, входит в цену государственного контракта и дополнительно не оплачивается.»

«Редакция «Поставщика» Местонахождение: Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово. Общая площадь: не менее 33,0 кв.м.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении.

Превышение общей площади предложенной участниками закупок жилого помещения над требуемой площадью, не является основанием изменения цены государственного контракта, входит в цену государственного контракта и дополнительно не оплачивается.»

«Основание» Требование «Заказчика» не соответствует содержанию конкурсной документации, в частности разделу «Описание объекта закупки.»

В силу ч. 5 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

14 октября 2020 года Заказчик разместил в ЕИС в соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о ФКС повторно проект муниципального контракта.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в п. 3.8 «Общие требования к квартире» проекта муниципального контракта №87 неправомерно установлены дополнительные требования к приобретаемому жилому помещению, которые отсутствуют в разделе 13 «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч. 4 статьи 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что согласно п. 6 раздела 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено место нахождение жилого помещения «Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово».

Вместе с тем, в п. 1.1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта установлено, что «Поставщик передает квартиру: № ________ по адресу: Рязанская область, Рязанский район, Тюшевский сельский округ».

Данные действия Заказчика по установлению недостоверной информации между положениями документации об электронном аукционе и положениями проекта муниципального контракта нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС.

Кроме того, изучив положения документации об электронном аукционе, Комиссия пришла к следующему выводу.

Раздел 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержит в себе в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о ФКС требования установленные Заказчиком к приобретаемому жилому помещению, необходимому к поставке.

Согласно п. 3.2.2 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 5.1 Раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе (далее - Описание объекта закупки), при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).

Вместе с тем в п. 3.8 «Общие требования к квартире» проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что «Общая площадь: не менее 33,0 кв.м. Год постройки дома: Не ранее 1980 г. Уровень износа %: Не более 50%».

Такие характеристики к приобретаемому жилому помещению, как «Общая площадь: не менее 33,0 кв.м. Год постройки дома: Не ранее 1980 г. Уровень износа %: Не более 50%», относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, что также в ходе заседания Комиссии подтвердили представители Заказчика.

Таким образом в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки должны быть отражены Заказчиком при описании объекта закупки, в случае необходимости.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС не должным образом описан объект закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки в части оценки характеристик закупаемого товара в соответствии с потребностями Заказчика, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы от 28.10.2020 по делу №062/06/83.2-722/2020 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны