Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИЦ Элит-проф... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 50-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИЦ Элит-профит» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

02 марта 2017 года                                                                                               г. Рязань

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии:

         - <…> – представитель ОАО «Рязанская областная электросетевая организация»;

         - в отсутствии представителя ООО «ИЦ Элит-профит» (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрении);

          рассмотрев жалобу ООО «ИЦ Элит-профит» от 17.02.2017 №01/17/02/17 (вх. от 17.02.2017 № 710э) на действия заказчика ОАО «Рязанская областная электросетевая организация» при проведении запроса предложений на право заключения договора на «Приобретение Клиентской лицензии «1С:Предприятие 82 на 50 рабочих мест» (извещение № 31704736266), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

      17 февраля 2017 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) подана жалоба ООО «ИЦ Элит-профит» на действия заказчика ОАО «Рязанская областная электросетевая организация» при проведении запроса предложений на право заключения договора на «Приобретение Клиентской лицензии «1С:Предприятие 82 на 50 рабочих мест» (извещение № 31704736266) (далее – запрос предложений).

       Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru.

       Заказчик – ОАО «Рязанская областная электросетевая организация» (далее –ОАО «РОЭК»).

       Начальная (максимальная) цена Договора: 190 000,00.

       Дата начала подачи предложений на участие в запросе предложений: 01.02.2017.

       Дата окончания подачи предложений на участие в запросе предложений: 07.02.2017 16:00.

       Дата и время рассмотрения предложений участников: 08.02.2017 08:00.

       На участие в запросе предложений подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «ИЦ Элит-профит».

       Из содержания жалобы ООО «ИЦ Элит-профит» (далее – Заявитель) следует, что заявка неправомерно отклонена от участия в запросе предложений, что нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 3 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 28.02.2017 № 270 (вх. от 28.02.2017 №825).

        Из отзыва следует, что в заявке ООО «ИЦ Элит-профит» нарушены требования п.16 «Информационной карты» закупочной документации и на основании пп.2 п.3 разд. 2.6 закупочной документации предложение было отклонено от участия в запросе предложений.

        Комиссия, выслушав доводы сторон и ознакомившись с материалами жалобы, приходит к следующим выводам.

        На момент проведения запроса предложений в ОАО «РОЭК» утверждено (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РОЭК» утвержденное советом директоров (протокол от 12.12.2013 № 11) (далее – Положение о закупках).

         Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Исходя из требований п. 2 подразд. 2.4.1. документации по запросу предложений все страницы заявки должны быть пронумерованы. Документы, включенные в состав заявки, предоставляются в прошитом нитью (бечевкой), скрепленном печатью участника (в случае ее наличия) и подписью уполномоченного лица участника в виде одного тома с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае, когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указание на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.

       В соответствии с пп.3,17,18 п.16 Информационной карты документации по запросу предложений в состав заявки должны входить Техническое предложение, Техническое задание и Проект Договора.

       Кроме того, в Информационной карте документации по запросу предложений содержится дополнительное обязательное требование для участников запроса предложений наличие 2 (двух) оформленных, в соответствии с Предложенными условиями участника, Договоров.

       Согласно протоколу от 08.02.2017 № 16 заседания закупочной комиссии ОАО «РОЭК» вскрытия конвертов с предложениями, принято решение не допустить предложение ООО «ИЦ Элит-профит», в связи с несоответствием заявленным требованиям закупочной документации (в составе заявки отсутствует Проект Договора и Техническое задание).

       В соответствии пп.2 п.3 разд. 2.6 документации по запросу предложений, по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

       не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

       не отвечают требованиям документации;

       содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

        подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если заказчиком допускается привлечение участником процедуры закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

        Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «Элит-профит» отсутствует Проект Договора, а также не надлежащим образом оформлено Технического предложения.

        Установлено, что в заявке ООО «Элит-профит» Техническое предложение и Техническое задание оформлено одним документом.

        Вместе с тем, Техническое предложение должно быть оформлено отдельным документом по форме № 3 Приложения к документации по запросу предложений (формы документов).

        В связи с чем, со слов представителя Заказчика, Закупочная комиссия посчитало, что отсутствует Техническое задание.

        Кроме того, в тексте Технического предложения указано, что Общество принимает все обязательства в соответствии с конкурсной документацией, в то время как процедурой закупки является запрос предложений, а не конкурс.

        Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что предложение ООО «Элит-профит» не соответствует требованиям документации по запросу предложений и не должно быть допущено к участию в запросе предложений.

        Ссылка Заявителя о нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 3 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является несостоятельной поскольку данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

        Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

         Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

         Согласно п.1 ст. 35 Положения о закупках, договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен в любое время с момента размещения на официальном сайте протокола об оценке и сопоставлении предложений участников открытого запроса предложений, а при проведении закрытого запроса предложений – со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении предложений.

          В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Включение в документацию условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке, а также документация должны соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Соответствующая правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014, а также в п. 12 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком в названной части требований части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На момент рассмотрения жалобы договор на «Приобретение Клиентской лицензии «1С:Предприятие 8» на 50 рабочих мест» был заключен по условиям Положения о закупках. Дата заключения договора - 10.02.2017 год.

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «ИЦ Элит-профит» на действия заказчика ОАО «Рязанская областная электросетевая организация» при проведении запроса предложений на право заключения договора на «Приобретение Клиентской лицензии «1С:Предприятие 82 на 50 рабочих мест» (извещение № 31704736266), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны