Решение б/н Решение и предписание по жалобе Филиала ЗАО "МАКС" г. Рязани от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 500-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 ноября 2015 года                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу от 09.11.2015 года № исх-А-35-1-38/6742 (вх. от 09.11.2015 года № 4471) Филиала ЗАО «МАКС» г. Рязани (далее – Заявитель) на действия Рязанской областной Думы при проведении запроса котировок на оказание услуг страхования имущества (извещение № 0159200001815000040) и, проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

У С Т А Н О В И Л А:

Рязанской областной Думой (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг страхования имущества  (извещение № 0159200001815000040) (далее – запрос котировок).

30 октября 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 982,80 рублей.

На запрос котировок было подано 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, в нарушение части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), Заказчик не разместил в единой информационной системе, а именно в документах закупки раздела «Извещение, документация и иные сопутствующие документы» - извещение о проведении запроса котировок, которое должно содержать в соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о ФКС следующую информацию:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В своих возражениях на жалобу от 12.11.2015г. № 2722 (вх. 4532 от 12.11.2015г.) представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и поддержали свои возражения в полном объеме.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о ФКС - Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №0159200001815000040, данное извещение было опубликовано 30.10.2015 года в 16 час. 39 мин. (по местному времени организации, осуществляющей закупку) на  официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что информация, которая размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в виде извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг страхования имущества, отвечает требованиям установленным частью 1 статьи 73 Закона о ФКС.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика и котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Рязанской областной Думы (далее – Котировочная комиссия).

Нарушения со стороны Заказчика:

- нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС – Заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок Приложения №3 к извещению о проведении запроса котировок требует от участника указать только его ИНН.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС - заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, Заказчик должен в форме котировочной заявки отразить полностью ту информацию, которая предусмотрена пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о ФКС.

- нарушение части 4 статьи 73 – Заказчиком установлено в форме котировочной заявки на участие в запросе котировок (Приложения №3 к извещению о проведении запроса котировок) излишнее требование о предоставление участниками запроса котировок декларации участника закупки, подтверждающая его принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Закона о ФКС - заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о ФКС - при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком не установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно, в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено следующее: «не установлены».

Согласно части 4 статьи 73 Закона о ФКС - требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был устанавливать в заявке на участие в запросе котировок Приложения №3 к извещению о проведении запроса котировок требование о декларации участника закупки, подтверждающая его принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, так как это является излишним требованием.

Таким образом, Заказчик не правомерно установил требования в форме котировочной заявки о предоставлении «декларации участника подтверждающая принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС - при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является следующее: «оказание услуг страхования имущества».

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 1, части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензирование страховой деятельности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, регулирующим отношения в этой сфере деятельности.

Согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон N 4015-1) деятельность по осуществлению страхования является лицензируемой.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия выдается: страховой организации на осуществление добровольного имущественного страхования.

Следовательно, оказание услуг страхования имущества является лицензируемой деятельностью.

Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС должен был в извещении о проведении запроса котировок установить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС – то есть лицензию на осуществление деятельности по страхованию имущества.

Нарушения со стороны Котировочной комиссии:

- нарушение части 7 статьи 78 Закона о ФКС - Котировочной комиссией принято неправомерное решение об отклонение заявок на участие в запросе котировок 3 (трех) участников запроса котировок.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о ФКС - Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2015 №П1 для закупки №0159200001815000040 (далее – Протокол) по результатам рассмотрения и оценки заявок Котировочной комиссией были отклонены заявки на участие в запросе котировок акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности», страхового акционерного общества «ВСК» и филиала общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в Рязанской области, по одним и тем же причинам указанных в пункте 5.2 «Информация об отклоненных заявках» раздела 5 «Результаты рассмотрения и оценки заявок»  Протокола, а именно: «В нарушении п.5 ч.3 ст.73 №44-ФЗ не представлена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком не установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о ФКС Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствии извещению о проведении запроса котировок.

Поскольку извещение не содержит такого ограничения по субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Котировочная комиссия в силу Закона о ФКС не могла отклонить вышеперечисленные заявки на участие в запросе котировок по основаниям указанным в протоколе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани необоснованной
  2. Признать Рязанскую областную Думу нарушившей пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 4 части 3 статьи 73, часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать котировочную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Рязанской областной Думы нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.         Выдать  Рязанской областной Думе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 500-03-2/2015

19 ноября 2015 г.                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 19  ноября 2015 года по делу № 500-03-2/2015, предписывает:

1. Рязанской областной Думе аннулировать запрос котировок на оказание услуг страхования имущества (извещение № 0159200001815000040)  до 1 декабря 2015 года.

2. Рязанской областной Думе в срок до 2 декабря 2015 года представить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны