Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО СК "Росгосстрах" от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 501-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 октября 2016 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в РО № 774 от 26.09.2016. (вх. № 4888 от 26.09.2016) на действия Заказчика при проведении закупки путем запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение     № 0859200001116006143 от 08.09.2016) и проведя внеплановую проверку представленных документов    

у с т а н о в и л а:

ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее – электронный аукцион).

08 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 372 232,30 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 1037-1-11 от 30.09.2016 (вх. 5006 от 30.09.2016) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 556 от 30.09.2016 Котировочная комиссия ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Котировочная комиссия) сообщила, что извещение о проведении запроса котировок составлено Заказчиком с соблюдением законодательства о контрактной системе, а доводы жалобы Заявителя являются не состоятельными.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Котировочной комиссии поддержали возражения, изложенные в своих отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о ФКС, установив в пункте 10 Приложения к извещению о проведении запроса котировок и в пункте 4.5 раздела 4 Проекта государственного контракта неправомерные требования к срокам оплаты, без учета требований Федерального закона № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 № 431 – П) (далее – Положение).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в соответствии с абзацем 5 статьи 1.4 Положения страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке – не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховой премии.

В проекте контракта, который является приложением к извещению о проведении запроса котировок в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 установлено, что Страховщик обязан передать Страхователю страховые полисы не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента перечисления на расчетный счет Страховщика страховой премии.

В части 13 статьи 34 Закона о ФКС не установлены конкретные сроки оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 10 Приложения к извещению о проведении запроса котировок установлено, что оплата за оказанные услуги осуществляется по безналичному расчету по факту оказанных услуг в течение 90 календарных дней с момента подписания документов (акта оказанных услуг, счета на оплату, счета-фактуры).

В пункте 4.5 раздела 4 Проекта государственного контракта указано, что оплата страховой премии производится путем перечисления Страхователем денежных средств на расчетный счет Страховщика в течение 90 календарных дней со дня выставленного Страховщиком счета в течение срока действия контракта.

Установление Заказчиком выше обозначенных сроков оплаты обусловлено требованиями Постановления Правительства Рязанской области от 23.03.2016 № 58 «О мерах по реализации Закона Рязанской области «Об областном бюджете на 2016 год» (далее – Постановление). В соответствии с абзацем 11 пункта 3 Постановления, главным распорядителям средств областного бюджета необходимо обеспечить включение в государственные контракты, гражданско-правовые договоры, иные договоры (соглашения), в том числе заключаемые подведомственными учреждениями, условий, предусматривающих оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение 90 календарных дней с момента фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Рязанской области.

Таким образом, требования к срокам оплаты, установленные Заказчиком, являются правомерными и не противоречат законодательству о контрактной системе. Данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, не объективно описав объект закупки, а именно: Заказчик в Приложении № 1 к сведениям о проводимом запросе котировок «Описание объекта закупки» по позициям 7, 28, 57 установил неверные идентификационные номера (VIN).

В ходе заседания Комиссии было установлено, что согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Состав сведений, включаемых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (далее – АИС), определен постановлением Правительства РФ от 14.09.2005 № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», так в АИС включается, среди прочего, идентификационный номер (VIN).

В соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, идентификационный номер (VIN) представляет собой 17-значный буквенно-цифровой индекс.

При изучении Приложения № 1 к сведениям о проводимом запросе котировок «Описание объекта закупки» было установлено, что идентификационный номер (VIN) по позиции № 7 является 18-значным, идентификационный номер (VIN) по позиции № 28 является 16-значным, идентификационный номер (VIN) по позиции № 57 является 14-значным. Указанные Заказчиком идентификационные номера (VIN) не соответствуют Стандарту ISO 3779-1983 и являются неверными.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в РО обоснованной в части второго довода.

2. Признать Заказчика ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 (пункт 2 части 1 статьи 33) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Выдать Котировочной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 501-03-2/2016

  06 октября 2016 года                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 06.10.2016 по делу № 501-03-2/2016, предписывает: 

1. Котировочной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» вернуть заявки участникам запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0859200001116006143 от 08.09.2016) в срок до 20 октября 2016 года.

2. Заказчику ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в части установления идентификационных номеров (VIN) в Приложении № 1 к сведениям о проводимом запросе котировок «Описание объекта закупки» по позициям № 7, № 28, № 57 в соответствии со стандартом ISO 3779-1983 в срок до 20 октября 2016 года.

3. Котировочной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» в срок до 21 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» в срок до 21 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны