Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "АВС-сервис" от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 504-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 ноября 2015 года                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> рассмотрев жалобу от 10.11.2015 г. №16 (вх. от 10.11.2015 г. № 4501) ООО «АВС-сервис» (далее – Заявитель) на действия управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на продление лицензии антивирусного программного обеспечения для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (извещение № 0159100000615000050) и, проведя внеплановую проверку представленных документов

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на продление лицензии антивирусного программного обеспечения для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (извещение № 0159100000615000050) (далее – электронный аукцион).

28 октября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 246 587,00 рублей.

По мнению Заявителя, в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) Заказчиком не размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос Заявителя от 05.11.2015 года о даче разъяснений положений документации о таком электронном аукционе.

 В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В своих объяснениях на жалобу от 13.11.2015 года № 62908-31-06 (вх. 4558 от 13.11.2015 года) Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области сообщает, что из-за внутренней  технической неисправности с работой официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрос ООО «АВС-сервис» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был пропущен, в связи с чем ответ на него своевременно опубликован не был.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала объяснение в полном объеме.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о ФКС - любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о ФКС - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 16 «Информация о разъяснении положений документации об электронном аукционе» Части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи участником электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе приходится на 05.11.2015 года.

В соответствии со скриншотом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представленного Заявителем, запрос ООО «АВС-сервис» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был направлен Заявителем Заказчику 05.11.2015 года в 14 часов 37 минут.

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о ФКС – Заказчиком в регламентированный срок, а именно в течение 2 (двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки данного запроса, то есть до 07.11.2015 года, не размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика.

- нарушение части 4 статьи 65 Закона о ФКС – размещенные Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разъяснения от 02.11.2015 года №РД2 и разъяснения от 02.11.2015 года №РД1, не содержат предмета запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

- нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – в пункте 16 «Информация о разъяснении положений документации об электронном аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе отсутствует дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – пункт 3.2 «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 3 «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации предусмотренных подпунктом «а», подпунктом «б» пункта 1, пунктом 2, подпунктом «а», подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, в то время как в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о ФКС Заказчик должен в документации об электронном аукционе установить информацию какого из этих подпунктов необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – в пункте 3.2. раздела 3. «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе», Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки, например подпунктом «б» «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В то время как, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки должна содержать: «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В разделе 3 «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлены пункт 3.1 «Общие условия» и пункт 3.2 «требования к содержанию заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению», в содержании которых отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик должен был установить инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

- нарушение части 5 статьи 63 Закона о ФКС – в извещение о проведении электронного аукциона не указаны сроки поставки товара, а есть лишь ссылка «В соответствии с аукционной документацией».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о ФКС - в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следовательно, Заказчику необходимо было указать в извещение о проведении электронного аукциона сроки поставки товара.

- нарушение части 5 статьи 63 Закона о ФКС – в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее: «РНП».

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о ФКС - при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о ФКС - в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о ФКС.

В соответствии пунктом 4 статьи 42 Закона о ФКС - в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, ограничение в отношении участников закупки может быть только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, так как иных ограничений Законом о ФКС не предусмотрено.

- нарушение части 5 статьи 63 Закона о ФКС – извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке подачи заявок участников закупки, а есть лишь ссылка «В соответствии с аукционной документацией».

В соответствие с пунктом 6 статьи 42 Закона о ФКС - в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Таким образом, отсылочная фраза на документацию об электронном аукционе в извещении о проведении электронного аукциона не является исполнением требований пункта 6 статьи 42 Закона о ФКС.

- нарушение части 5 статьи 63 Закона о ФКС - извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке внесении денежных средств в качестве обеспечении заявок на участие в закупке, а указана лишь ссылка: «В соответствии с аукционной документацией».

В соответствие с пунктом 7 статьи 42 Закона о ФКС - в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Таким образом, Заказчик не установив в извещение о проведение электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке нарушил требования Закона о ФКС.

- нарушение части 5 статьи 63 Закона о ФКС - извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

В соответствие с пунктом 8 статьи 42 Закона о ФКС - в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о ФКС - исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Заказчик не установив в извещении требований к банковской гарантии не предоставил участнику право самостоятельного выбора способа обеспечения контракта.

- нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о ФКС – в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено единое требование: «участник закупки не является офшорной компанией».

- нарушение части 5 статьи 34 Закона о ФКС, а именно, в проект контракта  должно включаться обязательное условие об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В проекте контракта отсутствует порядок начисления пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

- нарушение части 7 статьи 34 Закона о ФКС – пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размером штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактов утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 .11.2013г. № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком в проекте контракта не установлена форма расчета пени в соответствии с вышеуказанными Правилами.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «АВС-сервис» обоснованной
  2. Признать управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 65, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 63 (пункты 2, 4, 6, 7 и 8 статьи 42), пункт 10 части 1 статьи 31, части 5 и 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 504-03-1/2015

20 ноября 2015 г.                                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе <…>, на основании своего решения от 20 ноября 2015 года по делу № 504-03-1/2015, предписывает:

1. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области аннулировать электронный аукцион на продление лицензии антивирусного программного обеспечения для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (извещение № 0159100000615000050) в срок  до 2 декабря 2015 года.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в срок до 6 декабря 2015 года представить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны