Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс» о нарушени... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 504-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ˂...˃ в отсутствии представителей: уполномоченного органа - отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. №3864 от 11.09.2017), ООО «Профит Плюс», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3842 от 06.09.2017), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленной надлежащим образом (исх. № 3843 от 06.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» № Л 0214 от 06.09.2017 (вх. № 4901 от 06.08.2017) на действия Заказчика – Администрация муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области (извещение № 0159300034817000160 от 22.08.2017).

и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

Администрацией муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги по пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области (далее – электронный аукцион).

22 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступил Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 223 374 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №995 от 11.09.2017 (вх. №5005 от 12.08.2017) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении документации о закупке были соблюдены все требования закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о ФКС Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление требований к объекту закупки является правом заказчика, которое он реализует при необходимости. При проведении данной закупки такой необходимости не возникло. Кроме того, в отзыве № 995 от 11.09.2017 (вх. 5005 от 12.09.2017) Заказчик отмечает, что Закон о ФКС не содержит норм, обязывающих Заказчика устанавливать требования к объекту закупки.

В ходе заседания Комиссией было установлено, что п.21 Информационной карты Аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам работ» содержит ссылку на сметную документацию: «в соответствии со сметной документацией и проектом контракта», а в Разделе 7 Аукционной документации «Техническое задание» содержится, что «Сметная документация в электронном виде прикреплена в виде файла (Приложение 1 к муниципальному контракту) к извещению о проведении аукциона в электронной форме». Сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации. Следовательно, из сметной документации можно определить характеристики используемых материалов и перечень необходимых к выполнению работ объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.

2. В Информационной карте Заказчиком в п.3.4 установлены требования к содержанию вторых частей заявок. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено требование о предоставлении выписки из числа членов в саморегулируемой организации (далее – СРО), так как Заказчик указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. По мнению Заявителя, к ним относится, в частности, требование к Участнику закупки о наличии разрешительных документов (в том числе, членство в саморегулируемой организации).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, членство в СРО необходимо в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства. Однако капитальный ремонт дороги документацией не предусмотрен, предметом данной закупки являются работы по текущему ремонту, не требующего обязательного членства в СРО. Однако доказательств, подтверждающих вид ремонта как текущего, а не капитального Заказчиком представлено не было.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Части 3 и 5 ст. 66 Закона о ФКС устанавливают перечень документов и информации , который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Согласно приложению к документации об электронном аукционе на выполнение ремонта автомобильной дороги по пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области (локальная смета № 49-1-1), в число работ, выполняемых в рамках ремонта автомобильной работы по пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области, включено розлив вяжущих материалов, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ.

В соответсвии с п. 25.4, Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, к работам по капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства относятся работы по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Принимая во внимание, что объектом закупки данного аукциона является ремонт автомобильной дороги по пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области, обязательным требованием к участникам закупки при проведении этого аукциона должно являться наличие у них и предоставление ими во вторых частях заявок выписки из числа членов в саморегулируемой организации.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о ФКС, а именно Заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта, что создает неопределенность со сроком действия банковской гарантии. Согласно ч. 3 ст. 96 Закон о ФКС, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 15.1 проекта муниципального Контракта, срок действия Контракта установлен следующим образом: с момента подписания Контракта по 31.12.2017. В п. 24 Информационной карты аукционной документации определено, что «срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». Исходя из этого, определить срок действия банковской гарантии возможно.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя необоснован.

4. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Профит Плюс» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Администрация муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66.
  3. Выдать предписание Заказчику (Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному органу (Отдел потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район, Аукционной комиссии Отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 504-03-3/2017

14 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 14.09.2017 № 504-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Отдела потребительского рынка и подрядных торгов Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 №0159300034817000160-1 .

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 № 504-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 № 504-03-3/2017.

6. Организатору торгов, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 14.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны