Решение б/н Решение по делу №504/2014-Р в отношении ООО "ДАЙНОВА АДВЕРТА... от 29 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 504/2014-Р
«25» декабря 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
Председатель Комиссии – <…>,
Члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело №504/2014-Р по факту распространения рекламы ООО «Меди Лайт» с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ» <…>,
в отсутствии законного представителя ООО «Меди Лайт», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (согласно уведомлению почтовое отправление № 39000079558459 с определением о возбуждении дела № 504/2014-Р вручено 18.12.2014г.)
УСТАНОВИЛА:
На основании статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» сотрудниками Рязанского УФАС России 03.12.2014г. проведен осмотр места распространения рекламы по адресу г. Рязань, Московское шоссе, 31 (здание автовокзала «Центральный»). После осмотра места распространения рекламы составлен акт осмотра, а также сделаны фотоснимки распространяемой рекламы.
На внешних стенах автовокзала расположен баннер с информацией следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА Меди Лайт ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ ВО СНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА Лечение всех зубов за 1 посещение и больше нет проблем! (4912) 96-63-80, 96-63-79, Рязань, ул. Татарская, 20 www.medi-light.ru Имеются противопоказания Необходима консультация специалиста».
Согласно расчетам, произведенным инспекцией по фотографии, общая площадь рекламы ООО «Меди Лайт» составляет – 149.38 см2 (15.4см*9.7см). Предупреждение «Имеются противопоказания Необходима консультация специалиста» составляет 0.56 см2 (5.6см*0.1см), что составляет 0.37% рекламной площади.
Площадь предупреждения была рассчитана инспекцией по аналогии с так называемым размером «кегеля шрифта», принятым в издательском деле. Согласно ОСТ 29.40-2003 – Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии термины и определения – «Кегль (кегель) шрифта – размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места, занимаемого вверх и вниз выступающими элементами, и минимально необходимого просвета для соседней строки».
Определением о возбуждении дела № 504/2014-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела назначено на 25.12.2014г.
В соответствии с указанным определением ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ» 19.12.2014г. (вх. 6581) представило письменное объяснение, из которого следует, что реклама ООО «Меди Лайт» с выявленными нарушениями была размещена по недосмотру директора <…>, так как контроль за соблюдением Закона о рекламе был возложен на нее. Из-за незнания графических программ директор думала, что предоставленные для согласования с рекламодателем макеты при сжатии, отличаются от реальных.
ООО «Меди Лайт» в своих письменных объяснениях от 22.12.2014г. (вх. 6612) сообщило следующее. В связи с тем, что у общества отсутствует специалист по рекламе, дизайном, производством и размещением баннера на основании договора занималось ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ». При согласовании макета с ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ», директор <…> уверила, что все будет соответствовать нормам, требуемым законом о рекламе. Доверившись ей как профессионалу, мы никак не могли предположить, что макет не соответствует нормам закона.
К объяснениям был также приложен договор № 140923-01 на оказание рекламных услуг от 23 сентября 2014г. По договору Исполнитель (ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ») обязуется оказать услуги по обеспечению демонстрации согласованной сторонами рекламной информации, предоставляемой (ООО «Меди Лайт») в виде плакатов (далее – постеры) на средствах рекламы, расположенных на территории и сооружениях указанных в соответствующих приложениях к договору, а также по обеспечению своевременного монтажа постеров.
В соответствии с пунктом 2.1.3. договора № 140923-01 на оказание рекламных услуг от 23 сентября 2014г. Исполнитель обязан обеспечить надлежащее состояние постеров, размещенных на рекламных конструкциях, в течение всего срока размещения. Под надлежащим состоянием понимается такое состояние рекламной конструкции и постера, при котором содержащаяся на них информация, может восприниматься потребителями рекламы в полном объеме.
На заседании Комиссии директор ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ» <…> поддержала доводы, представленные 19.12.2014г., а также пояснила, что распространение рекламы с нарушением законодательства произошло по ее вине. В настоящее время реклама с нарушением закона демонтирована. <…> представила фото рекламы с изменением площади предупреждающей надписи, которая соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно расчетам произведенным Комиссией по фотографии с изменениями, общая площадь рекламы ООО «Меди Лайт» составляет – 167.2 см2 (19см*8.8см). Предупреждение «Имеются противопоказания Необходима консультация специалиста» составляет 17.4 см2 (17.4см*1см), что составляет 10.4% рекламной площади.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая на стене автовокзала «Центральный» информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Вместе с тем, реклама ООО «Меди Лайт» распространяемая на дату 03.12.2014г. нарушила требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку площадь предупреждения по отношении к общей площади рекламы составила менее 5%.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Меди Лайт» (ИНН 6234108434, 390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 20).
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ» (ИНН 6234073598, 390005, г. Рязань, ул. Ленинского Комсомола, д. 8Б).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Меди Лайт»: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА Меди Лайт ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ ВО СНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА Лечение всех зубов за 1 посещение и больше нет проблем! (4912) 96-63-80, 96-63-79, Рязань, ул. Татарская, 20 www.medi-light.ru Имеются противопоказания Необходима консультация специалиста» распространяемую ООО «ДАЙНОВА АДВЕРТАЙЗИНГ», поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» декабря 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.