Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО ПФ «Полихиммаш» о наруше... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 506-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ при участии представителей: Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ˂...˃ в отсутствии представителей: ООО ПФ «Полихиммаш», уведомленных надлежащим образом (исх. №3860 от 11.09.2017), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3861 от 11.09.2017), рассмотрев жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» № 64 от 06.09.2017 (вх. № 4912 от 07.09.2017) на действия аукционной комиссии Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку горелок газовых (извещение № 0559600005317000002 от 24.08.2017).

и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Шиловским муниципальным унитарным предприятием тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку горелок газовых (далее – электронный аукцион).

24 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 142 259 рублей 75 копеек.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Аукционной комиссией Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №562 от 12.09.2017 (вх. №5027 от 12.09.2017) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как были соблюдены все требования закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Заявитель указывает, что заявка на участие в данном аукционе была неправомерна отклонена по причине несоответсвия первой части заявки требованиям документации об аукционе, а именно комиссией принято решение отказать в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 №0559600005317000002-1 заявка ООО ПФ «Полихиммаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям документации об аукционе, так как участником закупки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях используемого товара. В приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание на приобретение горелок для нужд Котельной», в п.1 указано: Горелка газовая «GX350.DS.TCVD.DN25.NLK» двухступенчатая. Участником аукциона был предложен другой товар: горелка газовая «GAS X5 CE TC + R. CE D1» - S (производитель F.B.R., место происхождения Италия).

По мнению Заявителя, им были предоставлены в составе первой части заявки достоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Предложенная им горелка газовая «GAS X5 CE TC + R. CE D1» - S является эквивалентным товаром, указанным в аукционной документации: Горелка газовая «GX350.DS.TCVD.DN25.NLK» двухступенчатая, так как в первой части заявки словесно указал, что предлагается «Горелка газовая двухступенчатая «GAS X5 CE TC + R. CE D1» - S (производитель F.B.R., место происхождения Италия), количество 3 шт. Также в разделе «Характеристики товара, входящего в объект закупки» были указаны сведения о мощности второй ступени, что свидетельствует о том, что предполагается именно двухступенчатая горелка.

По мнению представителяЗаказчика, согласно документации производителя F.B.R. горелка газовая «GAS X5 CE TC + R. CE D1» - S (производитель F.B.R., место происхождения Италия) является одноступенчатой, а не двухступенчатой, а следовательно показатели предлагаемого товара не являются эквивалентными значениям, указанным в аукционной документации и не соответствует требованиям документации, так как информация о показателях товара, предоставленная участником аукциона, является недостоверной, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС)

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Заказчик должен проверять информацию о конкретных показателях, указанных в первой части заявки на соответствие требованиям Технического задания, а не на соответствие документации производителя. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия наименования горелки, указанной в заявке, наименованию горелки из инструкции по эксплуатации производителя, является незаконным.

Согласно п.1 ч. 3 ст.66 Закона о ФКС Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В ходе заседании Комиссией было установлено, что согласно п.18 Информационной карты Аукционной документации к данному аукциону, в числе требований к первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено только наличие согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги. (пп. а п.1 ч. 3 ст.66 Закона о ФКС)

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок в данном аукционе аукционной комиссией рассматривается только наличие согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги (пп. а п.1 ч. 3 ст.66 Закона о ФКС).

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки ООО ПФ «Полихиммаш» из-за несоответствия значений, указанных в заявке значениям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о незаконном отклонении первой части заявки участника электронного аукциона.

2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

2.1 Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно аукционной документации Заказчика, объектом закупки является Горелка газовая «GX350.DS.TCVD.DN25.NLK» двухступенчатая и Горелка газовая «GP2200.PR.VH.DN50.FS50.LK» двухступенчатая. При описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, а именно п.1 ч.1 ст. 33, так как указание наименований горелок «GX350.DS.TCVD.DN25.NLK» и «GP2200.PR.VH.DN50.FS50.LK» содержит требования в отношении товарных знаков, фирменных наименований и устанавливает обязанность Поставщика поставлять именно этот товар Заказчику.

2.2. Согласно п.17 Информационной карты Аукционной документации Заказчика «срок оказания работ» (хотя предметом данного аукциона является поставка товара) осуществляется в течение 3-4 недель с момента заключения муниципального контракта, тогда как в Проекте контракта (Приложение №3 к Аукционной документации) в п.2.1 указано, что товар поставляется в полном объеме в течении 6-7 недель с момента заключения контракта. Таким образом, положения документации противоречат прикрепленному к ней Проекту контракта в части сроков исполнения контракта, что обуславливает необъективный характер описания объекта закупки, нарушая положения ст. 33 Закона о ФКС.

2.3. Согласно ч.9 ст.70 Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. По данному аукциону на поставку горелок газовых Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0559600005317000002-2 был опубликован 08.09.2017. Следовательно Муниципальный контракт по данному аукциону может быть заключен не ранее чем 19 сентября 2017 года. Учитывая, минимальные сроки поставки товара по данному аукциону, 3-4 недели (п.17 Информационной карты Аукционной документации), и срок оплаты Товара, установленный в ч.6 Проекта Контракта и составляющий, согласно п.6.4 Проекта контракта, 15 дней после предоставления Поставщиком Накладной, срок действия контракта должен составлять не менее 43 дней и быть установлен не ранее 31.10.2017.

Согласно п.10.1 Заказчиком в Проекте контракта срок действия контракта установлен до 31.09.2017 года. Во-первых, установленной в Проекте Контракта даты окончания действия Контракта не существует, так как в сентября содержится только 30 дней, что вводит в заблуждение участников закупки и создает неопределенность при определении сроков поставки товара.

Во-вторых, если предположить, что Заказчик в качестве окончания срока действия контракта установил последний день месяца Сентября – 30.09.2017, то Заказчик все равно неверно указал срок действия Контракта, так как он не соответствует рассчитанному минимальному времени исполнения Контракта (43 дня). Данное несоответствие придает описанию объекта закупки необъективный характер, что нарушает положения ст. 33 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО ПФ «Полихиммаш» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области нарушившей ч.3, п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС.
  3. Признать Заказчика - Шиловское муниципальное унитарное предприятие тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области нарушившим ст.33 Закона о ФКС в части объективного описания объекта закупки.
  4. Выдать предписание Заказчику (Шиловское муниципальное унитарное предприятие тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области) о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, Аукционной комиссии Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области об отмене протоколов аукциона; Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о назначении новой даты и времени проведения электронного аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 506-03-3/2017

15 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃на основании своего решения от 15.09.2017 № 506-03-3/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 №0559600005317000002-1 и Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от №0559600005317000002-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.09.2017 № 506-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.09.2017 № 506-03-3/2017.

6. Организатору торгов, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 15.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны