Решение б/н решение по жалобе ООО «А+С Транспроект» о нарушении законода... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 507-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, представителей ООО «А+С Транспроект» - ˂...˃, представителей ООО «Институт транспортного планирования» - ˂...˃, в отсутствии представителей Управления благоустройства города администрации города Рязани, уведомленных надлежащим образом (исх. №4395 от 31.08.2018), рассмотрев жалобу ООО «А+С Транспроект» б/н б/д (вх. № 3989 от 30.08.2018) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка комплекта документов комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования г. Рязань» (извещение № 0859300019618001260 от 30.07.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка комплекта документов комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования г. Рязань» (далее – открытый конкурс).

30 июля 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 400 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия допустила нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку заявке ООО «А+С Транспроект» субъективно присвоено наименьшее количество баллов по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

2. Заказчиком в конкурсной документации установлен неизмеряемый нестоимостной критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с величиной значимости 80%, не соответствующий требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители ООО «А+С Транспроект» поддержали доводы жалобы.

В отзыве на жалобу (вх. № 4019 от 04.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация составлена строго в соответствии с действующим законодательством. Члены Единой комиссии в полной мере соответствуют требованиям, которые установлены Законом о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе заявке ООО «А+С Транспроект» по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Единой комиссией субъективно присвоено наименьшее количество баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Следовательно, довод Заявителя об оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Рязанского УФАС не рассматривает.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя установленный в конкурсной документации нестоимостной критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с величиной значимости 80% не соответствует положениям Закона о ФКС.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 20.08.2018 10.00. Вместе с тем жалоба на положения документации направлена в Рязанское УФАС России 30.08.2018 (вх. №3989 от 30.08.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в Приложении №1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2018 №ПРО1 по каждой заявке указаны следующие сведения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе:

1) Цена контракта, предложенная участником закупки (значимость критерия оценки, предложение участника, оценка заявки по критерию);

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия оценки, оценка заявки по критерию), в том числе:

- показатели критерия оценки: качество работ (значимость показателя, предельное значения);

- порядок оценки по критерию: оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации;

3) Предложение участника:

- в составе заявки участника закупки содержится пояснительная записка (оценка заявки по критерию).

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС установила, что протокол не содержит порядок оценки конкурсных заявок участников по показателю «Качество работ», позволяющий однозначно установить надлежащее применение конкурсной комиссией Заказчика установленного Заказчиком порядка оценки, в том числе не содержит обоснование присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов. Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.08.2018 №ПРО1 надлежащего обоснования начисления баллов по показателю «Качество работ» не позволяет определить участникам закупки порядок применения оценки, а также не позволяет надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Заказчика в случае несогласия с применением порядка оценки с целью защиты нарушенных прав.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован, и в действиях Единой комиссии выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС в части формирования протокола рассмотрения и оценки заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС 03.09.2018 между Управлением благоустройства города администрации города Рязани и ООО «Институт развития транспортных систем» заключен муниципальный контракт №64 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка комплекта документов комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования г. Рязань».

С учетом данного обстоятельства Комиссией Рязанского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «А+С Транспроект» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.

4. В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. В связи с тем, что по результатам проведения открытого конкурса заключен муниципальный контракт от 03.09.2018 №64 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка комплекта документов комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования г. Рязань», предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны