Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СВК-Трейд" от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 508-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 октября 2016 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев жалобу ООО «СВК-Трейд» № 43 от 27.09.2016 (вх. № 4957э от 28.09.2016) на действия Заказчиков – ГБУ РО «ОКБ», ГБУ РО «ОККД» при проведении совместного электронного аукциона на право заключения договора на поставку расходного материала для коронарной ангиографии и стентирования (извещение № 0859200001116006073 от 13.09.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов    

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «ОКБ» и ГБУ РО «ОККД» (далее – Заказчики) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения договора на поставку расходного материала для коронарной ангиографии и стентирования (далее – электронный аукцион).

13 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 821 206,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчики составили документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013       № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзывах на жалобу № 1035 от 04.10.2016 (вх. № 5070 от 04.10.2016) и № 01-3/4448 от 04.10.2016 (вх. № 5068 от 04.10.2016) Заказчики сообщили, что характеристики объекта закупки составлены в полном соответствии с требованиями Заказчиков и носят объективный характер. Заказчики считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе, а жалоба Заявителя является необоснованной.

В отзыве на жалобу № 561 от 04.10.2016 Уполномоченное учреждение сообщило, что не согласно с доводами жалобы и считает ее необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает, что Заказчики нарушили пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, прописав в пункте 8 Раздела 13 «Описание объекта закупки» уникальные технические характеристики к стенту коронарному с лекарственным покрытием, которым соответствует только изделие одного производителя, не имеющее аналогов, а именно стент коронарный с лекарственным покрытием Alvimedica (Производитель: CID S.p.A, Италия).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 8 раздела 13 «Описание объекта закупки» Документации о совместном электронном аукционе Заказчиками установлено описание характеристики товара «Стент коронарный с лекарственным покрытием»: «Материал стента должен быть: кобальт-хромовый сплав. Наличие постоянного инертного биосовместимого пленочного покрытия. Рейкол стента должен быть: не более 2% …».

Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки, готовых поставить весь перечень закупаемого товара в рамках данного совместного электронного аукциона.

Кроме того, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались ценовые предложения потенциальных поставщиков: всего поступило 6 коммерческих предложений, что свидетельствует о том, что 6 организаций готовы поставить закупаемый Заказчиками товар.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в документации об аукционе требования к характеристикам товара, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия Заказчиков по описанию объекта закупки не противоречат нормам законодательства о ФКС, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчики допустили в документации об электронном аукционе нарушение при указании срока действия контракта, поскольку они не учли положения Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.05.2015 № 855-р «Об определении с 2017 года по 2022 год включительно ООО «Стентекс» единственным поставщиком стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбоэктомии), закупаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации при оказании медицинской помощи» (далее – Распоряжение Правительства РФ).

В подпункте 2.1 пункта 2 «Срок действия контракта» раздела 14 документации о совместном электронном аукционе «Проекты контракта» установлено, что с Заказчиком – ГБУ РО «ОКБ» контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 30.07.2017.

В подпункте 3.1 пункта 3 «Срок действия контракта» раздела 14 документации о совместном электронном аукционе «Проекты контракта» установлено, что с Заказчиком – ГБУ РО «ОККД» контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.03.2017.

В подпункте 4.1 пункта 4 «Порядок поставки товара» раздела 14 «Проекты контрактов» установлено, что при заключении контракта с Заказчиком – ГБУ РО «ОКБ» поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.03.2017.

В подпункте 5.7 пункта 5 «Порядок поставки товара» раздела 14 «Проекты контрактов» установлено, что при заключении контракта с Заказчиком – ГБУ РО «ОККД» поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2016.

Следовательно, рассматриваемые контракты на поставку расходного материала для коронарной ангиографии и стентирования будут заключены в 2016 году, в то время, как в соответствие с Распоряжением Правительства РФ ООО «Стентекс» будет являться единственным поставщиком стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбоэктомии) с 2017 года.

Таким образом, действия Заказчиков не приводят к ограничению количества участников закупки и не ограничивают конкуренцию, а довод Заявителя является необоснованным.

3. Заявитель считает, что Заказчики составили документацию о совместном электронном аукционе с нарушением части 2 статьи 33 Закона о ФКС, поскольку в пункте 2 раздела 13 документации «Описание объекта закупки» указаны показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиками требованиям.

В пункте 2 «Ангиографический проводник» раздела 13 документации «Описание объекта закупки» указана следующая информация: «Спектр диаметров диагностических проводников должен быть: 0,035ʹʹ (0,89 мм). Спектр длин диагностического проводника должен быть: не менее 145 см и не более 180 см. Наличие стального сердечника проводника. Наличие ПТФЭ покрытия. Длина дистального гибкого кончика должна быть: не менее 30 мм. Наличие проводников с двусторонней рабочей формой кончика: прямой и J-образный».

Исходя из смысла данных формулировок, Заявитель приходит к выводу, что Заказчику требуется именно «спектр диаметров» и «спектр длин», то есть значения диаметров и длин, подразумевающих возможность выбора. Также Заявителю не ясны требования, предъявляемые к ангиографическому проводнику, изложенные в документации о совместном электронном аукционе, а именно: какое количество прямых проводников с двусторонней рабочей формой кончика и какое количество проводников J-образных требуется Заказчикам, в связи с чем им был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

На запрос Заявителя Заказчиками было дано разъяснение от  23.09.2016, в котором было указано, что диаметр проводника должен быть: 0,035" (0.89мм), длина должна быть: не менее 145см, но не более 180см, проводники должны быть с двусторонней  рабочей формой кончика: прямой и J – образный.

В пункте 8 «Стент коронарный с лекарственным покрытием» раздела 13 «Описание объекта закупки», Заказчиком были установлены следующие требования: «Соотношение  металл/артерия должно быть: не более 16%», при этом требование в данной формулировке, по мнению Заказчика, не позволяет в достаточной мере определить необходимые Заказчику требования к стенту коронарному с лекарственным покрытием, в связи с тем, что установленное Заказчиком требование не дает однозначно определить а отношении чего именно установлен данный показатель – в отношении металла или в отношении артерии. В отношении вышеназванного стента Заказчиком было установлено требование: «Укорочение стента должно быть: не более 0%», что также вызывает сомнения у Заявителя, в связи с чем им был направлен запрос о разъяснений положений аукционной документации.

На запрос Заявителя Заказчиками было дано разъяснение следующего содержания: «По поводу требования «Соотношение  металл/артерия должно быть: не более 16%» сообщаем, что данная характеристика является стандартной для этого вида товара и, несомненно, относится к металлу. По поводу требования «Укорочение стента должно быть: не более 0%» сообщаем, что на рынке представлены стенты как с укорочением, так и без укорочения. Поставка стента без укорочения является потребностью заказчика».

В пункте 11 «Катетер проводниковый» раздела 13 документации «Описание объекта закупки» указана следующая информация: «Длина катетера должна быть – не менее 100 см. Диаметр катетера должен быть: 5,6 Fr. Диаметр просвета катетера должен быть: не менее 0,059ʹʹ для катетера диаметром 5 Fr, не менее 0,071 для катетера диаметром 6 Fr…».

Заявителю не понятны такие параметры как «Диаметр просвета катетера должен быть: не менее 0,059ʹʹ для катетера диаметром 5 Fr, не менее 0,071 для катетера диаметром 6 Fr», по мнению Заявителя, установление данных требований не позволяет определить о каком именно показателе идет речь, в связи с чем им был направлен запрос о разъяснений положений аукционной документации.

 На запрос Заявителя Заказчиками было дано разъяснение следующего содержания: «В величине «не менее 0,071» имеется в виду знак ʹʹ (дюйм), как и в величине «не менее 0,059».

В соответствие с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разъяснениями положений документации о совместном электронном аукционе, Заказчиками были даны разъяснения по всем положениям, вызывающим затруднения при заполнении заявки у Заявителя, в части касающихся технических характеристик закупаемых товаров.

Таким образом, действия Заказчиков по описанию объекта закупки не противоречат нормам законодательства о ФКС, а довод Заявителя является необоснованным.

4. По мнению Заявителя, Заказчики в аукционной документации установили сроки поставки, не позволяющие надлежащим образом осуществить поставку товара.

В подпункте 4.1 пункта 4 «Порядок поставки товара» раздела 14 «Проекты контрактов» установлено, что при заключении контракта с Заказчиком – ГБУ РО «ОКБ» поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.03.2017. Поставка товара производится отдельными партиями по заявке Заказчика в течение двух рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.

В подпункте 5.7 пункта 5 «Порядок поставки товара» раздела 14 «Проекты контрактов» установлено, что при заключении контракта с Заказчиком – ГБУ РО «ОККД» поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2016. Поставка товара производится отдельными партиями по заявке Заказчика в течение трех рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.

Закон о ФКС не предусматривает ограничений, связанных с правом Заказчика указывать необходимый ему срок поставки товара. Кроме того на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки, готовых поставить товар в сроки, установленные в документации о совместном электронном аукционе. Также стоит отметить, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались ценовые предложения потенциальных поставщиков: всего поступило 6 коммерческих предложений, что свидетельствует о том, что 6 организаций готовы поставить закупаемый Заказчиками товар в определенный аукционной документацией сроки.

Таким образом, данный довод Заявителя признан необоснованным, а действия Заказчиков по установлению указанных в документации о совместном электронном аукционе сроков поставки, признаны правомерными.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СВК-Трейд» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 508-03-2/2016

  10 октября 2016 года                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 10.10.2016 по делу № 508-03-2/2016 предписывает: 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения договора на поставку расходного материала для коронарной ангиографии и стентирования (извещение № 0859200001116006073 от 13.09.2016)

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения    пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны