Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Блоссом» о нарушении за... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 508-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области ˂...˃, представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Блоссом», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3877 от 11.09.2017), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №38762 от 11.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» №69Д от 07.09.2017 (вх. №4960 от 07.09.2017) на действия Заказчика (Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей печатающих устройств для нужд министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области (извещение №0859200001117006688 от 29.08.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей печатающих устройств для нужд министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области (далее – электронный аукцион).

29 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 666,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В документации об электронном аукционе неверно применен Код ОКПД2 28.99.40.110.

2. Заказчик неправомерно применил положения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к данной закупке.

В отзыве на жалобу (вх. №5074 от 15.09.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка картриджей печатающих устройств для нужд министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области. Заказчиком для картриджей печатающих устройств установлен код ОКПД2 28.99.40.110 «Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок».

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о ФКС контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о ФКС, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о ФКС, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о ФКС, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно выбран код 28.99.40.110 «Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок» Комиссией не рассматривается.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом закупки является поставка картриджей печатающих устройств для нужд министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области с кодом ОКПД2 28.99.40.110 «Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок».

Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно приложению к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» товары с кодом ОКПД2 28.99.40.110 «Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок» подпадают под действие данного приказа.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком правомерно применены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и документация об электронном аукционе соответствует положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Блоссом» необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод в отношении неверно выбранного кода ОКПД2 28.99.40.110 «Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок».

3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 508-03-2/2017

19 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 20.09.2017 по делу № 508-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 22 сентября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку картриджей печатающих устройств для нужд министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области (извещение №0859200001117006688 от 29.08.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 октября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны