Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Первый Элемент" от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 509-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 октября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Первый Элемент» б/н от 27.09.2016 (вх. № 4958 э от 28.09.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для забора, хранения и транспортировки крови (извещение                                     № 0859200001116006183 от 12.09.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Областная станция переливания крови» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для забора, хранения и транспортировки крови (далее – электронный аукцион).

12 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 241 510,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Первый Элемент» в соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС).

В своем отзыве на жалобу (вх. № 5053 от 04.10.2016) Аукционная комиссия сообщила, что 22.09.2016, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям пункта 5.3 раздела 5, раздела 13 документации об аукционе, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, так как участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе в п. 1 «Контейнер одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови с устройством для защиты иглы и адаптером для вакуумной пробирки» указывает: «срок стерильности равен сроку годности (36 месяцев)», в п. 2. «Контейнер одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови счетверенный с устройством для защиты иглы и адаптером для вакуумной пробирки» участник закупки указывает: «срок стерильности равен сроку годности (30 месяцев)», вместе с тем, в заявке указывает: «минимальный остаточный срок годности на момент поставки товара 12 месяцев». Таким образом, в заявке участника содержатся сведения, допускающие двусмысленное толкование.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается.

Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В разделе 13 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе содержатся характеристики закупаемых товаров «Контейнер одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови с устройством для защиты иглы и адаптером для вакуумной пробирки» и «Контейнер одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови счетверенный с устройством для защиты иглы и адаптером для вакуумной пробирки» такие как: срок хранения эритроцитов, количество дополнительных контейнеров, форма контейнеров и т.д., в том числе Заказчиком установлена характеристика: «Срок стерильности не менее срока годности».

Данные характеристики Заказчиком установлены в виде минимальных и максимальных значений показателей в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о ФКС, Заказчиком в документации об аукционе в пункте 24 Информационной карты установлены требования к гарантийному сроку товара – «остаточный срок годности на момент поставки товара должен быть не менее 12 месяцев».

В первой части заявки ООО «Первый элемент» указаны товары, предлагаемые к поставке: «Контейнер одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови с устройством для защиты иглы и адаптером для вакуумной пробирки» с характеристикой «срок стерильности равен сроку годности (36 месяцев)» и «Контейнер одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови счетверенный с устройством для защиты иглы и адаптером для вакуумной пробирки» с характеристикой «срок стерильности равен сроку годности (30 месяцев)». Также Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указано «Минимальный остаточный срок годности на момент поставки товара 12 месяцев».

Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки Общества на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как посчитала, что в заявке Общества содержится двусмысленное толкование в части срока стерильности.

Комиссия Рязанского УФАС не может согласиться с данным утверждением.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Первая часть заявки ООО «Первый элемент» содержит конкретные показатели поставляемых товаров, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, а именно в разделе 13 «Описание объекта закупки».

Гарантийный срок товара не может быть отнесен к конкретным показателям товара, что подтверждается Письмом Министерства экономического развития РФ от 08.07.2015 № Д28и-1989.

Следовательно, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не могла учитывать сведения о гарантийном сроке годности, как конкретный показатель, а должна проверять первые части заявок в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС, то есть, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС.

Таким образом, аукционная комиссия, не допустив общество до участия в электронном аукционе, нарушила часть 5 статьи 67 Закона о ФКС, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, не выявила иных нарушение Закона о ФКС:

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Первый элемент» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.

3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 509-03-2/2016

07 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 07 октября 2016 года № 509-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол № 0859200001116006183-2 рассмотрения заявки единственного участника от 27.09.2016, Протокол рассмотрения первых частей заявок № 0859200001116006183-1 от 22.09.2016 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2016 по делу № 509-03-2/2016.

5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2016 по делу № 509-03-2/2016.

5. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 26.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны