Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ТЭР" от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №510 -03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 ноября 2015 года                                                                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе:<...>, рассмотрев жалобу ООО «ТЭР» (далее - Заявитель) № 94 от 16.11.2015г., (вх.4592 от 17.11.2015г.), на действия ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (дизельное топливо) по пластиковым картам безналичного обслуживания для нужд ГБУ РО «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (извещение № 0359200007515000065) и, проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ГСМ (дизельное топливо) по пластиковым картам безналичного обслуживания для нужд ГБУ РО «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (извещение № 0359200007515000065) (далее – электронный аукцион).

28 октября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 328 592,00 руб.

По мнению Заявителя, единой комиссией ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (далее-единая комиссия) были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), в части неправомерного отказа от подписания контракта по основаниям указанным в протоколе отказа от заключения контракта №0359200007515000065-4 от 16.11.2015г.

В своем отзыве на жалобу, от 20.11.2015г. № 962 (вх.4168 от 19.10.2015г.), Заказчик сообщил, что не согласен с доводам Заявителя, и считает жалобу необоснованной, так как заявка Заявителя не соответствовала требованиям технического задания документации об электронном аукционе, а именно: АЗС Заявителя находится далее 1,6 км от указанного адреса в техническом задании. А также Заявитель не имеет АЗС в каждом районе г. Рязани.

В ходе заседания Комиссии представитель единой комиссии сообщила, что считает жалобу обоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0359200007515000065-1 от 09.11.2015г. заявка Заявителя была принята, так как единая комиссия признала ее соответствующей требованиям  документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0359200007515000065-3 от 13.11.2015г. заявка Заявителя была признана победителем.

Вместе с тем, согласно протокола отказа от заключения контракта № 0359200007515000065 от 16.11.2015г. единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в заключении контракта по следующим основаниям:

-АЗС находится далее 1,6 км от указанного адреса в техническом задании документации об электронном аукционе;

-Поставщик не имеет АЗС в каждом районе г. Рязани.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о ФКС отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Основания для отказа в заключении контракта указанные в протоколе отказа от заключения контракта № 0359200007515000065-4 от 16.11.2015г. не отвечают требованиям вышеуказанной статьи, так как Заявитель представил в своей заявке информацию в соответствии с требованиями частей 1, 1.1. и 2.1. статьи 31 Закона о ФКС.

Иных оснований для отстранения участника от заключения контракта, согласно части 9 статьи 31 Закона о ФКС не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба является обоснованной, так как единая комиссия принимая решение об отказе в заключении контракта с Заявителем, должна была руководствоваться требованиями части 9 статьи 31 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

-нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о ФКС – документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать требования к участникам закупки. Одним из таких требований является то, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчик в документации о проведении электронного аукциона не установил данное требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона.

-нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС - согласно пункту 4 части 3.4. раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 В связи с тем, что данное ограничение отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона, Заказчик не может требовать от участников электронного аукциона декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

-нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – в части 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В то время как, согласно пп.б.п.1. части 3, статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

-нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС - в части 3.4. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», Заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В то время, как согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая части заявки должна содержать «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

-нарушение части 3 статьи 7 Закона о ФКС - информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 6 части 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно, что «поставка топлива должна осуществляться на АЗС на территории г. Рязани в радиусе не более 3 км от адреса Заказчика, оснащенные системой отпуска бензина по  пластиковым картам».

В тоже время в части 14 «Техническое задание Поставка ГСМ (дизельное топливо) по пластиковым картам безналичного обслуживания для нужд ГБУ РО «Рязанский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» документации об электронном аукционе указано, что «…ближайшая АЗС от адреса гаража Заказчика (г. Рязань, ул. Свободы, 66) должна располагаться в радиусе не далее 1,6 км, а так же то, что поставщик также должен иметь АЗС в каждом районе г. Рязани.

Таким образом, данные требования противоречат друг другу и вводят в заблуждении потенциальных участников закупки, поскольку требования о нахождении заправок в разных районах города и на расстоянии указанном в информационной карте и техническом задании документации об электронном аукционе невыполнимы одновременно.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о ФКС, указав в информационной карте и техническом задании документации об электронном аукционе недостоверные сведения о радиусе поставки топлива.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТЭР» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7, пункт 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать единую комиссию ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» нарушившей часть 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                         

П Р Е Д П И С А Н И Е № 510-03-2/2015

25 ноября 2015г.                                                                                                               

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <...> на основании своего решения от «25» ноября 2015 г. № 510-03-2/2015, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» аннулировать электронный аукцион № 0359200007515000065 от 28.11.2015г. до 07.12.2015г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн» возможность исполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ГБУ Рязанской области «Рязанский областной клинический госпиталь ветеранов войн»  и оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в срок до 08.12.2015 года исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны