Решение б/н решение и предписание о нарушении антимонопольного законодат... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 511-05-2/2018

г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2018г.

В полном объеме решение изготовлено «09» ноября 2018г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> с участием представителей:

заявителя - администрации города Рязани Управление транспорта – <…> (доверенность №8 от 06.04.2018); ответчика – <…> (доверенность от 09.01.2018),

рассмотрев дело № 511-05-2/2018 по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак»» без оформления соответствующих разрешительных документов (свидетельства на право осуществления перевозок),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступили материалы администрации города Рязани управление транспорта (вх. от 26.04.2018 №1921) о наличии в действиях ИП <…> (ИНН/ОГРНИП 623007190450/304623007100070, г. Рязань, ул. Урицкого, д.16, к.1, кв.54) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак»» без оформления соответствующих разрешительных документов (свидетельства на право осуществления перевозок).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в рамках рассмотрения материалов администрации города Рязани (управление транспорта) установило в действиях (бездействии) ИП <…> при осуществлении хозяйственной деятельности признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак» без оформления соответствующих разрешительных документов (свидетельства на право осуществления перевозок) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), а также Законом Рязанской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Рязанской области».

По итогам рассмотрения материалов в адрес ИП <…> было направлено Предупреждение от 04.07.2018 № 3451 о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранению причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранению последствий данного нарушения, а именно: прекратить осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак» в срок до 20 августа 2018 года.

В установленный законом срок указанное предупреждение не было исполнено, что стало основанием для возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями представителя администрации города Рязани (управление транспорта) и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ИП <…> по осуществлению пассажирских перевозок по по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак» оформления соответствующих разрешительных документов (свидетельства на право осуществления перевозок) являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

В силу подпункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Органы местного самоуправления при организации транспортного обслуживания населения руководствуются соответствующими федеральными законами и, в первую очередь, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусматривающими, что осуществление регулярных перевозок пассажиров осуществляется по утвержденному расписанию.

В соответствии с положением об управлении транспорта администрации города Рязани, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2015 №80-II, Управление является структурным подразделением администрации города Рязани, реализующим задачи, в том числе по обеспечению полного и своевременного удовлетворения потребностей граждан в регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (подпункт 1 пункта 2.1 Положения).

Отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Рязанской области регулируются Законом Рязанской области от 06.06.2016 № 27-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Рязанской области».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

Решением Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-6263/2017 от 01.12.2017 действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак», выданного ИП <…>, прекращено.

Постановлением Двадцатого арбитражного суда Рязанской области по делу №А54-6263/2017 от 26.03.2018 решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.12.2017 оставлено без изменения.

Приказом управления транспорта администрации города Рязани № 06/2-01-11 от 05.04.2018 действие указанного свидетельства прекращено. Данные сведения отображены в реестре выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и в реестре маршрутов регулярных перевозок, размещенных на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Управлением транспорта администрации города Рязани выявлен факт осуществления ИП <…> регулярных перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2, что подтверждается актами №539 от 18.04.2018, № 557 от 15.05.2018, № 559 от 25.05.2018, № 563 от 01.06.2018, а также приложенными к указанным материалам фотоотчетами, путевыми листами.

Также осуществление ИП <…> деятельности регулярных перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 подтверждается данными мониторинга движения автобусов с указанием государственных номеров транспортных средств, заявленных ИП <…> в АО «Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области» (далее – АО «РНИЦ») за период с 26.03.2018 по 05.06.2018.

АО «РНИЦ» является оператором региональной навигационно-информационной системы Рязанской области (далее – РНИС) на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. РНИС предназначена для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации о параметрах движения и местонахождении транспортных средств в режиме реального времени.

Следовательно, ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак» в нарушение требований Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно представленным материалам администрации города Рязани (управление транспорта) законным правом на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусным транспортом в городе Рязани по муниципальному маршруту № 49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак» обладают ООО Рязаньтрансавто VI» (свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 00062С № 000046), ООО «Рязаньтрансавто XII» (свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 00062С № 000047).

Перевозчик ИП <...> и официальные регулярные перевозчики осуществляют деятельность на одном товарном рынке: услуги по перевозке пассажиров (и багажа) по регулярному муниципальному маршруту № 49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак» и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

Согласно части 2 статьи 1 Закона "О защите конкуренции", целями Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

На основании статьи 10.bis [Недобросовестная конкуренция] Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, редакция от 02.10.1979):

"(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины "добропорядочность", "разумность", "справедливость" действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин "добропорядочный" обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин "порядочный", в свою очередь - как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории "разумность" и "справедливость" отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту - конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 14.8 ФЗ "О защите конкуренции" запрещает иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Приведенные доказательства позволяют комиссии сделать вывод, что действия (бездействие) ИП <…>, выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак»» без оформления соответствующих разрешительных документов (свидетельства на право осуществления перевозок), направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, в том числе ООО Рязаньтрансавто VI», ООО «Рязаньтрансавто XII».

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела N 511-05-2/2018, учитывая совокупность изложенных обстоятельств и доказательств, имеющихся в материалах дела, приходит к выводу о наличии в действиях ИП <…> (ИНН/ОГРНИП 623007190450/304623007100070, г. Рязань, ул. Урицкого, д.16, к.1, кв.54) нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак»» без оформления соответствующих разрешительных документов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать ИП <…> (ИНН/ОГРНИП 623007190450/304623007100070, г. Рязань, ул. Урицкого, д.16, к.1, кв.54), нарушившей статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак»» без оформления соответствующих разрешительных документов, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Законом Рязанской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Рязанской области».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 511-05-2/2018

7 ноября 2018 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2018 по делу №511-05-2/2018 о нарушении ИП <…> (ИНН/ОГРНИП 623007190450/304623007100070, г. Рязань, ул. Урицкого, д.16, к.1, кв.54) статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП <…> (ИНН/ОГРНИП 623007190450/304623007100070, г. Рязань, ул. Урицкого, д.16, к.1, кв.54) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту №49бМ2 «Психбольница – ТехноНИКОЛЬ - ООО «Доширак»» без оформления соответствующих разрешительных документов (свидетельства на право осуществления перевозок), а именно: прекратить осуществлять регулярные перевозки пассажиров по вышеуказанному маршруту.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны