Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Новострой» о нарушении ... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 512-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ при участии представителей: Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, ГКУ «Центр закупок Рязанской области ˂...˃ в отсутствии представителей: ООО «Новострой», уведомленных надлежащим образом (исх. №3903 от 11.09.2017), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3900 от 11.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» № 25 от 11.09.2017 (вх. № 4986 от 11.09.2017) на действия ЗаказчикаМинистерство строительного комплекса Рязанской области при проведении электронного аукциона на проведение работ по завершению строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кораблино Рязанской области» (извещение № 0859200001117006535 от 24.08.2017), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по завершению строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кораблино Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

24 августа 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 94 496 409 рублей 00 копеек.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ «Центр закупок Рязанской области.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №ВМ/7-2858 от 14.09.2017 (вх. №5059 от 14.09.2017) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как были соблюдены все требования закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №857 от14.09.2017 Уполномоченное учреждение ГКУ «Центр закупок Рязанской области» сообщает, что все требования Закона о ФКС были соблюдены, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлен необоснованно короткий срок для выполнения работ по завершению строительства объекта закупки. В обосновании своей позиции Заявитель приводит следующие доводы:

Согласно извещению и документации об аукционе дата проведения аукциона в электронной форме 18.09.2017 г. В случае если протокол рассмотрения вторых частей будет размещен в день проведения аукциона, то контракт будет заключен не ранее 28 сентября 2017 года.

В соответствии с п. 1.5 Проекта контракта срок начала выполнения работ: с момента заключения Сторонами настоящего Контракта. Срок окончания выполнения работ: 10 декабря 2017 года. Таким образом, на выполнение работ Заказчиком установлено не более 72 календарных дней.

Согласно п. 1.2. проекта контракта: Подрядчик осуществляет производство работ до полного исполнения своих обязательств по Контракту в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной документацией, локальными сметами, за исключением работ, предусмотренных государственным контрактом № 0859200001117005102-0064442-02 от 09 августа 2017 года на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кораблино Рязанской области» (извещение № 0859200001117005102).

По вышеуказанному контракту необходимо лишь выполнить часть работ согласно п. 1.1. Проекта контракта № 0859200001117005102-0064442-02: по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной документацией выполнить работы по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кораблино Рязанской области», в части работ, предусмотренных локальной сметой № 02-01-01 (ч1) «Общестроительные работы, а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом. Работы по контракту № 0859200001117005102-0064442-02 должны быть выполнены согласно п.1.5 проекта контракта 15 сентября 2017 года.

Согласно разделу 18 Проекта организации строительства: проектируемый объект относится к новому строительству. Проектируемое здание прямоугольное в плане, размерами в осях 40 х 53,5 м. Состоит из двух блоков различного назначения. Блок основного назначения (спортзал и бассейн), одноэтажный. Вспомогательный блок – административного назначения, трех этажный, с техническим подпольем.

Функциональное назначение проектируемого объекта – спортивное.

Здание физкультурно-оздоровительного комплекса имеет следующие параметры:

Общая площадь здания Sобщ = 4286,0 м2.

Строительный объем здания составляет 26201,6 м3.

В соответствии с разделом Е ("Здравоохранение, физическая культура и социально обеспечение") СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий, сооружений», продолжительность строительства составляет – 12 месяцев (365 календарных дней), в т. ч. подготовительный период – 2 месяца.

Следовательно, из всего периода выполнения работ (12 месяцев) на момент заключения контракта по закупке № 0859200001117006535 выполнено уже 1/12 работ.

Нормативная продолжительность строительства здания определяется как сумма продолжительности подготовительного периода и продолжительность возведения здания.

Срок выполнения работ обусловлен соблюдением всех технологий установленных проектной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик установил срок выполнения работ чуть более чем в 4 раза меньший, чем это предусмотрено проектной документации (с учетом выполненных работ по контракту № 0859200001117005102-0064442-02).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик изначально ставит перед подрядчиком заведомо невыполнимые условия по срокам выполнения работ.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в п. 1 Общих положений СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» установлено, что настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства.

  • строительства назначается не выше максимально допустимой, указанной в Общих положениях СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» и не ниже минимального срока продолжительности строительства, указанного в проекте производства работ, в зависимости от нужд производства, специальных условий, природоохранных программ и т.д. Максимальный срок строительства по данному аукциону, согласно СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» составляет 12 месяцев (365 дней).

Минимальный срок продолжительности строительства, согласно МДС 12-46.2008 (Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ), определяется исходя из календарного плана (графика) производства работ, являющегося ключевым документом проекта производства работ, разрабатываемого строительной организацией. Календарный план представляет собой модель строительного производства, в которой устанавливают рациональную последовательность, очередность и сроки выполнения работ на объекте исходя из производственной мощности строительной организации.

Как пояснил представитель Заказчика, календарный план строительства был скорректирован в сторону ужесточения сроков (в максимально и минимально допустимых пределах) в целях оптимизации строительных работ по времени и ресурсам.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Следовательно, установленный Заказчиком срок исполнения контракта, до 10 декабря 2017 года, не нарушает положения Закона о ФКС.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.

2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
  2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 512-03-2/2017

19 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 19.09.2017 по делу № 512-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 сентября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на на поставку оборудования (извещение № 0859200001117006535 от 24.08.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 сентября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

˂...˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны