Решение б/н решение от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-550/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2021 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «КанцАйленд», уведомленных надлежащим образом (вх. №2841 от 04.06.2021) (уведомление о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя вх. №3212 от 07.06.2021), представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (вх. № 2840 от 04.06.2021), рассмотрев жалобу ООО «КанцАйленд» №132 от 01.06.2021 (вх. №3094 от 02.06.2021) на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области при проведении электронного аукциона на канцелярские принадлежности (извещение №0259100000221000015 от 21.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на канцелярские принадлежности (далее – электронный аукцион).

21 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 89 232 рубля 21 копейка.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 №0259100000221000015-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «КанцАйленд» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как заявка Общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу исх. №2152 от 07.06.2021 (вх. №3258 от 07.06.2021) Заказчик сообщил, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику ООО «КанцАйленд», так как в заявке данного участника по позиции 20 «блокнот» указана характеристика «Тип крепления: спираль/пружина», то есть конкретное значение товара отсутствует.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом III «Технические характеристики» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка канцелярских принадлежностей, в том числе:

20

Блокнот

Вид линовки: клетка.

Количество листов: ≥ 60 шт.

Материал обложки: картон.

Тип крепления: спираль/пружина. Формат листа - А5.

штука

50

17.23.13.191-00000002

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в подпункте 3 пункта 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению» документации об электронном аукционе.

Кроме того, согласно раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению» документации об электронном аукционе в случае перечисления показателей товара через слово «или», а также через символ «/» (за исключением использования символа «/» в обозначениях единиц измерения, например: «кг/м³», «км/ч», «Н/мм²» и т.д.), участник аукциона должен указать конкретное значение по своему выбору. Перечисление показателей характеристики через «запятую» означает, что используются товары или характеристики товаров со всеми перечисленными показателями (характеристиками).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке, в том числе товар:

20

Блокнот

Вид линовки: клетка.

Количество листов: 60 шт.

Материал обложки: картон.

Тип крепления: спираль/пружина. Формат листа А5.

штука

50

Россия

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 №0259100000221000015-1 заявке ООО «КанцАйленд» отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о ФКС в связи с тем, что заявка участника не соответствует информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе, а именно в перечне предлагаемого товара по позиции «Блокнот» указано «Тип крепления: спираль/пружина», то есть конкретное значение товара не указано.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснован, и Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «КанцАйленд» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пп. «б» п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пп. «г» п. 10 Правил использования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ.

Реестровая запись 17.23.13.191-00000002 «Блокнот» каталога товаров, работ, услуг, размещенная в ЕИС, содержит в себе, в том числе следующую характеристику, которая является обязательной для применения Заказчиком:

Тип крепления

(характеристика является обязательной для применения)

Гребень

 

Кольца

 

Склейка

 

Скоба/Скрепка

 

Спираль/ Пружина

 

Сшивка

 

Твердый переплет

 

В соответствии с разделом III «Технические характеристики» аукционной документации Заказчиком применен код КТРУ 17.23.13.191-00000002 по позиции 20 «Блокнот» и установлена, в том числе следующая характеристика товара «Тип крепления: спираль/пружина».

Вместе с тем согласно раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению» документации об электронном аукционе в случае перечисления показателей товара через слово «или», а также через символ «/» (за исключением использования символа «/» в обозначениях единиц измерения, например: «кг/м³», «км/ч», «Н/мм²» и т.д.), участник аукциона должен указать конкретное значение по своему выбору. Перечисление показателей характеристики через «запятую» означает, что используются товары или характеристики товаров со всеми перечисленными показателями (характеристиками).

Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки, изложенные в документации об электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным в КТРУ, которые являются обязательными для применения Заказчиками, и не отвечают положениям Закона о ФКС.

Комиссия также считает необходимым отметить, что указанное нарушение послужило основанием для отклонения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, с идентификационными номерами 109910891, 109917135, 109923152, в том числе и заявку Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение, не позволяют заполнить заявку на участие в электронном аукционе надлежащим образом.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КанцАйленд» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области) и Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/67-550/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны