Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "БМ Мьюзик" от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 513-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БМ Мьюзик» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.09.2015 г. № 84 (в ред. от 06.10.2015г. № 87) (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителя заказчика – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» – <…>, в отсутствии представителя заявителя (извещен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «БМ Мьюзик» (вх. от 13.11.2015г. № 4551Э) на действия котировочной комиссии заказчика –– Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова», разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru, о проведении запроса котировок: «Приобретение репетиционного комплекта звукового оборудования в центр культуры и досуга университета», 

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «БМ Мьюзик» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика -Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» при проведении запроса котировок: «Приобретение репетиционного комплекта звукового оборудования в центр культуры и досуга университета»  (извещение №31502896452). 

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова».

Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена договора: 238461, 00 руб.

На участие в запросе котировок было подано 4 заяви, в том числе и заявка Заявителя.

Из материалов жалобы ООО «БМ Мьюзик» следует.

Предметом данного запроса котировок является - «Приобретение репетиционного комплекта звукового оборудования в центр культуры и досуга университета».

По мнению Заявителя Заказчик нарушил ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отклонив его заявку на участие в запросе котировок, как несоответствующей требованиям документации о запросе котировок.

Представитель заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 19.11.2015г. №7545/92.

При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям документации по проведению запроса котировок, а именно, ненадлежащим образом оформлена: отсутствуют сведения об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Закона №223-ФЗ.

Комиссия, выслушав представителя заказчика и рассмотрев доводысторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса котировок у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО Ряз.ГМУ Минздрава России, утвержденное Минздравом России 31.03.2014г. (далее – Положение о закупке).

В соответствии с требованиями п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках и аналогичного требования п.п.2 п.29 Положения о закупке, Заказчик правомерно установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, представить заявку по утвержденной форме.

Согласно п. 17 «Приложения» Извещения об осуществлении закупки способом запроса котировок для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (далее – Извещение), разработанного в соответствии с Положением о закупке, установлена Форма декларации (Приложение №2):

«... соответствуем требованиям установленным документацией о проведении запроса котировок (пункт 8 извещения), а именно:».

Согласно п.8 Извещения (абз. 2 стр.2 снизу) «отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом №223-ФЗ».

Согласно п.8 Извещения (абз. 1 стр.2 снизу) «отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Согласно п.7 ст.3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru существует 3 реестра недобросовестных поставщиков,  а именно Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Согласно заявке ООО «БМ Мьюзик» Комиссией установлено, что в декларации, входящей с состав заявки указано:

- «отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Таким образом, представленная декларация в составе заявки Заявителя не отвечает указанным требованиям документации запросе котировок, а именно продекларированы сведения об отсутствии участника в двух из трех реестрах недобросовестных поставщиков: отсутствие в реестре по 44-ФЗ, а в каком другом именно не известно.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию о запросе котировок, предусматривающую  наличие указанного требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в запросе котировок. В связи с чем решение комиссии Заказчика о недопуске Заявителя к участию в запросе котировок правомерно.

В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, Заказчиком не нарушена статья 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

  Признать жалобу ООО «БМ Мьюзик» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны