Решение б/н Решение по жалобе ИП Нагорнова С.Д. от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 513-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ИП Нагорнов С.Д. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Решение оглашено 29 сентября 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (далее – Комиссия), в составе: <….>, при участии представителей Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области <…>, в присутствии представителя ИП Нагорнов С.Д. <…>, рассмотрев жалобу ИП Нагорнов С.Д. ( вх. от 21.09.2016 №4802) на действия – Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2,3,4,5).

           УСТАНОВИЛА:

           21 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП Нагорнова С.Д. на действия – Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (лот №1,2,3,4,5) (далее – открытый конкурс).

           Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата начала срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 08.09.2016 года.

Окончание срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: на заседании конкурсной комиссии непосредственно до начала вскрытия конвертов с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10.10.2016 в 10:00.

Рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса: 17.10.2016 в 10:00.

            Из жалобы следует, что открытый конкурс является незаконным по следующим основаниям:

           При принятии решения об изменении вида регулярных перевозок, Уполномоченный орган, обязан уведомить об этом юридическое лицо, Индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора, осуществляющие регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.

         В конкурсной документации указана неверная шкала оценки по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий».

         Так же, толкуется неверно критерий «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств».

           В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

           Представители Администрации муниципального образования – городской округ город - Скопин считают жалобу необоснованной.

           Комиссия, выслушав представителей и доводы сторон, пришла к следующим выводам.

          Установлено, что до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) (вступил в силу 11.01.2016), транспортное обслуживание населения осуществлялось на основании договоров организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам на территории муниципального образования город Скопин Рязанской области.

          07.08.2015 года Администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанская область с ИП Нагорновым С.Д. был заключен договор организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам на территории муниципального образования город Скопин Рязанской области.

          В соответствии с п. 7.1 Договора, настоящий Договор заключается на срок до момента заключения договоров организации регулярных перевозок по результатам открытого конкурса на право заключения договора организации регулярных перевозок.

          Установлено, что Администрацией муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области 02.08.2016 года был заключен муниципальный контракт по осуществлению регулярных перевозок, в связи с чем, договор с ИП Нагорновым С.Д., на основании п.7.1 Договора является недействительным.

          В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, Администрацией муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области был инициирован открытый конкурс, в соответствии вышеуказанным законом.

         Таким образом, на момент принятия решения о проведении открытого конкурса Договор с ИП Нагорновым С.Д. не действовал.

Согласно ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч.4 Закона 220-ФЗ, шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Комиссией установлено, что шкала для оценки критериев сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, установлена в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области от 02.09.2016 №630.

Согласно Приложению №2 Постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области от 02.09.2016 №630, критерий «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса» оценивается как:

 - 0 дорожно - транспортных происшествий - 0 баллов;

 - 0-1 дорожно - транспортных происшествий - минус 10 баллов;

 - 1 и более дорожно - транспортных происшествий – минус 30 баллов.

 Критерий «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», установлен согласно п.4 ч.2 ст.24 Закона 220-ФЗ.

 Таким образом, установленные критерии, в соответствии с Законом 220-ФЗ и шкала оценки, в соответствии с Постановлением администрации от 02.09.2016 №630, не нарушают требования антимонопольного законодательства.

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            РЕШИЛА:

            Признать жалобу ИП Нагорнов С.Д. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны