Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Импульс+" от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 516-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение оглашено 26 ноября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 22.09.2015 г. № 84, (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителей ПАО завод «Красное знамя» - <…>, в присутствии представителя ООО «Импульс+» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «Импульс+» (вх. от 17.11.2015г. № 4593) на действия заказчика - ПАО завод «Красное знамя» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ – 95 (Премиум) Аи – 95, Аи – 92, Дизельное топливо).

УСТАНОВИЛА:

           17 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Импульс+» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ПАО завод «Красное знамя» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ – 95 (Премиум) Аи – 95, Аи – 92, Дизельное топливо) (извещение № 31502941767).

           Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.qov.ru и электронной торговой площадке по адресу: http://com.roseltorg.ru.

           Начальная (максимальная) цена договора: 1 929 400,00 (Один миллион девятьсот двадцать девять тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

           Заявки принимаются: с 11.11.2015г. по 01.12.2015г. 17 час. 00 мин.

           Дата окончания срока рассмотрения заявок: 04.12.2015г.

           Дата проведения электронного аукциона электронной форме: 09.12.2015 в 11 час. 00 мин.

         По мнению заявителя, заказчик нарушил ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно неправомерно установил требования в документации о закупки, которые нарушают законные интересы участников закупки.

           Пунктом 3 информационная карты электронного аукциона содержится требование к предмету договора – поставка горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ – 95 (Премиум) Аи – 95, Аи – 92, Дизельное топливо);

           В разделе 3 пункта 16 Информационной карты электронного аукциона содержится требование – не менее 5 (пяти) АЗС Поставщика должны находиться на территории города Рязани в радиусе не далее 5 (пяти) километров от места нахождения заказчика расположенного по адресу: пр-д Шабулина, 2а, г. Рязань.

           Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в возражениях на жалобу (вх. от 25.11.2015г. № 4759).

            Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») и Положение о закупке не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также не содержит запрета на указание в документации о закупке формы отгрузки (поставки) товара, требуемые заказчику.

            Установление в документации о закупке требования поставить конкретный товар не менее с 5 АЗС в радиусе не далее 5 км., связанно с определением соответствия поставляемого товара и формы его отгрузки (поставки) в наилучшей степени отвечающих требованиям заказчика, и не свидетельствует о нарушении прав участников закупки.

            Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

           На момент проведения открытого аукциона в электронной форме в ПАО завод «Красное знамя» было утверждено (в соответствии с п.п. 4 п.3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупках ОАО завод «Красное знамя» утвержденное решением Совета директоров ОАО завод «Красное знамя» 14.10.2014г. (Протоколом № 3-2014-СД) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           В разделе 5 Документации о закупке «Требования к участникам закупки» установлен перечень требований, который предусмотрен Положением о закупке.

           Так же, п. 5.5 раздела 5 Документации о закупке «Требований к участникам закупки» заказчик вправе дополнительно предъявить требования к участникам закупки. Соответствующие требования указываются в информационной карте электронного аукциона.

           Таким образом, требование не менее 5 (пяти) АЗС Поставщика должны находиться на территории города Рязани в радиусе не далее 5 (пяти) километров от места нахождения заказчика расположенного по адресу: пр-д Шабулина, 2а, г. Рязань, правомерно.

           Так же установлено, что в требуемом радиусе с необходимым количеством АЗС осуществляют деятельность три хозяйствующих субъекта, также документация не содержит требования к участнику о наличии указанного количества АЗС в собственности.

           Предъявленные требования могут быть исполнены способом заключения договора с иным хозяйствующим субъектом.

           Довод Заявителя, что требуемая в документации о закупке маркировка бензина Аи – 95 (Премиум) принадлежит конкретному поставщику не нашла документального подтверждения.

          Установлено, что существует ГОСТ Р 51105-97 оперирующий понятием (Премиум 95 – c октановым числом не менее 95).

          Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела выявлено, что в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Таким образом, лицо, не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

           Положение о закупке Заказчика в редакции, действующий на момент объявления закупки размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

           Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте – 10.11.2015г.

           Согласно письму от «Единой электронной торговой площадки» (roseltorg.ru), представленного Заказчиком, на 11 часов 00 минут 23.11.2015г. по данному аукциону заявок на участие в закупке не поступало.

           В ходе заседания Комиссии, представитель ООО «Импульс+» подтвердил что, ООО «Импульс+» не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку горюче-смазочных материалов по индивидуальным картам (АИ – 95 (Премиум) Аи – 95, Аи – 92, Дизельное топливо).

           Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении закупки, в связи, с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части установления требований в закупочной документации.

         Признаков нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» не усматривается.

          Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

          РЕШИЛА:

         Оставить жалобу ООО «Импульс+» без рассмотрения.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны