Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ХимСинтез» о нарушении... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 517-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная станция» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ХимСинтез», уведомленных надлежащим образом (исх. №4542 от 07.09.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4541 от 07.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «ХимСинтез» №17 от 05.09.2018 (вх. № 4057 от 06.09.2018) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная станция») при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для проведения противоэпизоотических мероприятий государственными бюджетными ветеринарными учреждениями Рязанской области (извещение №0859200001118009113 от 27.08.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Рязанская областная ветеринарная станция» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для проведения противоэпизоотических мероприятий государственными бюджетными ветеринарными учреждениями Рязанской области (далее – электронный аукцион).

27 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 748 200,00 руб.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчик помимо состава действующих веществ указал функциональные характеристики, которым подходят средства с другими действующими веществами и в ином количестве, что указывает на ограничение конкуренции.

2. В конкурсной документации и проекте контракта Заказчик перечислил адреса доставки закупаемых дезинфицирующих средств, что свидетельствует о намеренном территориальном ограничении количества участников.

3. Вместе с тем, Заявитель считает, что в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчиком намеренно с целью ограничения количества участников составлено техническое задание, которое содержит показатели, ограничивающие количество участников аукциона.

В отзыве на жалобу (вх. №4099 от 11.09.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №4113 от 11.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является:

- поставка дезинфицирующих средств для проведения противоэпизоотических мероприятий.

Заказчик с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Указание действующих веществ совокупно с функциональными характеристиками товара (дезинфицирующих средств) отвечает потребностям Заказчика, поскольку позволяет производить ротацию применяемых дезинфицирующих средств относительно их действующих веществ.

Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений, а именно: ИП ˂...˃ (г. Рязань), ООО «Бриз» (г. Москва), ООО «Полимед» (г. Рязань). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик, установленных Заказчиком в пункте 1 раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации, соответствуют дезинфицирующие средства Део-стер Вет, Boracid, требованиям по пункте 2 вышеуказанного раздела аукционной документации соответствуют дезинфицирующие средства Ветаргент, Дезаргент, Саносил.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Кроме того, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

2. Согласно части 2 статьи 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 6 раздела 12 «Информационной карты» документации об электронном аукционе, а также в Приложении №2 к проекту контракта перечислены адреса доставки закупаемых дезинфицирующих средств: г. Рязань, ул. Новоселковская д. 3 г. Рязань, ул. Каширина, д. 22 р.п. Ермишь, ул. Лесная, д. 5 с. Захарово, ул. Новая, д. 48 р.п. Кадом, ул. Урицкого, д.2 г. Касимов, ул. Советская,д. 189 г. Спас-Клепики, ул. Урицкого, д.57 г. Кораблино, ул. Комсомольская, д. 20 р.п. Милославское, ул. Новая, д. 17 г. Михайлов, ул. Воеводина, д. 17 п.г.т. Александро-Невский, ул. Вокзальная, д. 18 р.п. Пителино, ул. Чкалова, д. 23 р.п. Пронск, ул. Новая, д. 8 с. Путятино, ул. Ворошилова, д. 1 г. Рыбное, ул. Советская, д. 42 г. Ряжск, ул. Горького, д. 100 г. Рязань, ул. Коломенская,д. 29А р.п. Сапожок, ул. Свердлова, д. 44А р.п. Сараи, ул. Советская, д. 168 г. Сасово, ул. Ново-Елатомская, д. 43 г. Скопин, ул. Афиногенова, д. 13 г. Спасск, ул. Советская, д. 56 р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 72 р.п. Ухолово, ул. Набережная, д. 11 р.п. Чучково, ул. Грачева, д. 40 г. Шацк, ул. Гридинского, д. 30 р.п. Шилово, ул. Фирсова, д. 20.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по указанным адресам расположены подведомственные Заказчику организации и ни одна из точек разгрузки не находится на территориях с ограниченным доступом.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС.

Кроме того, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

3. Изучив довод Заявителя о наличии показателей, ограничивающих количество участников аукциона, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о необходимости передать материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ХимСинтез» необоснованной.

2. Направить материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для решения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

 

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 517-03-2/2018

14 сентября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 14.09.2018 по делу № 517-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 сентября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для проведения противоэпизоотических мероприятий государственными бюджетными ветеринарными учреждениями Рязанской области (извещение №0859200001118009113 от 27.08.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 09 октября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны