Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» о н... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 518-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4530 от 07.09.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4529 от 07.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» №1302 от 04.09.2018 (вх. №4067 от 06.09.2018) на действия Аукционной комиссии Государственного казеннного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку химиотерапевтических препаратов (извещение №0859200001118008767 от 21.08.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку химиотерапевтических препаратов (далее – электронный аукцион).

21 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 476,60 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118008767-1 от 30.08.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктом 2 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пунктом 3.2.3 раздела 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №4131 от 12.09.2018) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №4133 от 12.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 11 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2.3 раздела 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:

п/п

Международное непатентован-ное наименование

 

 

 

Дози-ровка

Фор-ма выпу-ска (первичная упаковка)

Объем напол-нения первичной упаковки

Иные характе-ристики

Кол-во единиц во втори-чной упаковке

Кол-во упа-ко-вок

Единица изме-рения

Кол-во еди-ниц изме-рения

Лекарственная форма

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Иринотекан

концентрат для приготовления раствора для инфузий

20 мг/

мл

-

15 мл

-

-

-

штука

50

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») предложен к поставке, в том числе:

№ п/п

МНН

Предложение участника размещения заказа:

Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель/Страна происхождения/код страны

Ед. изм.

 

Кол-во

Остаточный срок годности на момент поставки

2

Иринотекан

Иринотекан

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5мл - флаконы(1) - пачки картонные -

С.К. Синдан-Фарма С.Р.Л./ Румыния 642

уп

150

Не менее 12 месяцев

Заказчиком в аукционной документации также установлено условие, что показатели, значение которых не изменяется, указаны в графах №1, 3, графа 2 (строки 1, 2), графа 5 (строки 1, 2), графа 10 (строки 1-4) и приведено обоснование: «объем наполнения первичной упаковки формирует дозу препарата в единице измерения, и должен обеспечить введение 300мг лекарственного препарата без остатка, так как требуется подбор индивидуальной дозы лекарственного препарата в отношении каждого конкретного пациента».

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем Заявитель полагает, что действия Аукционной комиссии являются незаконными, поскольку он предлагал к поставке лекарственный препарат в отличном от аукционной документации наполнении флакона, что, по его мнению, является терапевтически незначимой характеристикой. Предлагая лекарственный препарат с объемом наполнения флакона - 5 мл, Заявитель ссылается на письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015, в соответствии с которым дозировка лекарственного средства должна указываться в документации с возможностью поставки эквивалента.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе приведено обоснование требуемых показателей: «объем наполнения первичной упаковки формирует дозу препарата в единице измерения, и должен обеспечить введение 300мг лекарственного препарата без остатка, так как требуется подбор индивидуальной дозы лекарственного препарата в отношении каждого конкретного пациента».

Вместе с тем в документации об электронном аукционе отсутствует ссылка на возможность поставки лекарственного средства с эквивалентной дозировкой. В свою очередь, Заявитель положения документации в срок, предусмотренный законом, не оспаривал, напротив, направив заявку для участия в аукционе, согласился с теми требованиями, которые были установлены Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования, являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно разделу 13 «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:

п/п

Международное непатентован-ное наименование

 

 

 

Дози-ровка

Фор-ма выпу-ска (первичная упаковка)

Объем напол-нения первичной упаковки

Иные характе-ристики

Кол-во единиц во втори-чной упаковке

Кол-во упа-ко-вок

Единица изме-рения

Кол-во еди-ниц изме-рения

Лекарственная форма

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Иринотекан

концентрат для приготовления раствора для инфузий

20 мг/

мл

-

15 мл

-

-

-

штука

50

2

Иринотекан

концентрат для приготовления раствора для инфузий

20 мг/мл

-

2 мл

-

-

-

штука

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное требование к объему наполнения первичной упаковки (15 мл и 2 мл) лекарственного препарата обусловлено различными схемами лечения пациентов для достижения клинически эффективного, качественного лечения и наилучшего терапевтического результата.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения также сообщили, что предложенный к поставке ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» препарат с МНН «Иринотекан» с объемом наполнения флакона - 5 мл не позволяет проводить соответствующее лечение конкретным пациентам, находящимся на лечении в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер», поскольку не соответствует объективным потребностям Заказчика.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика. Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник предлагает к поставке товар с иным объемом наполнения первичной упаковки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 518-03-2/2018

18 сентября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 18.09.2018 по делу № 518-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки -ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 октября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку химиотерапевтических препаратов (извещение №0859200001118008767 от 21.08.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 октября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны