Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спорт-Станда... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 520-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спорт-Стандарт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.09.2015 г. № 84 (далее – Комиссия), в составе:  <…>, при участии представителя заказчика – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» – <…>, в отсутствии представителя заявителя (извещен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Спорт-Стандарт» (вх. от 20.11.2015г. № 4676Э) на действия заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова», разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru, о проведении запроса котировок: «Добровольная сертификация бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России (основные технические характеристики: размер чаши: 25м х 16м; 6 дорожек; чаша выполнена из нержавеющей стали; глубина от 1,2 м до 1,8 м.) и внесение во Всероссийский  Реестр объектов спорта (услуга «под ключ»)»,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Спорт-Стандарт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» при проведении запроса котировок: «Добровольная сертификация бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России (основные технические характеристики: размер чаши: 25м х 16м; 6 дорожек; чаша выполнена из нержавеющей стали; глубина от 1,2 м до 1,8 м.) и внесение во Всероссийский  Реестр объектов спорта (услуга «под ключ»)» (извещение №31502956630).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова».

Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена договора: 141250, 00 руб.

На участие в запросе котировок было подано 3 заяви, в том числе и заявка Заявителя.

Из материалов жалобы ООО «Спорт-Стандарт» следует.

Предметом данного запроса котировок является - «Добровольная сертификация бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России (основные технические характеристики: размер чаши: 25м х 16м; 6 дорожек; чаша выполнена из нержавеющей стали; глубина от 1,2 м до 1,8 м.) и внесение во Всероссийский  Реестр объектов спорта (услуга «под ключ»)».

По мнению Заявителя Заказчиком допущено нарушение норм Федерального закона №223-ФЗ, Федерального закона №135-ФЗ, а именно установление неправомерных требований в техническом задании (п.3,6,8).

Представитель заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 30.11.2015г. №7688/97.

При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что услуги по сертификации бассейна и включении сведений о нем в Реестр, как технологически, так и функционально взаимосвязаны между собой, поскольку преследуют одну конечную цель – получение права для проведения соревнований различного уровня.

Комиссия, выслушав представителя заказчика и рассмотрев доводысторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса котировок у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО Ряз.ГМУ Минздрава России, утвержденное Минздравом России 31.03.2014г. (далее – Положение о закупке).

Извещение об осуществлении указанной закупки способом запроса котировок (далее - Извещение) было разработано в соответствии с требованиями Положения о закупке и Закона о закупке.

В Извещение: «Добровольная сертификация бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России (основные технические характеристики: размер чаши: 25м х 16м; 6 дорожек; чаша выполнена из нержавеющей стали; глубина от 1,2 м до 1,8 м.) и внесение во Всероссийский  Реестр объектов спорта (услуга «под ключ»)» были внесены изменения в п.3 Технического задания (Приложение №4 к Извещению), и как следствие отсутствия ограничения конкуренции подтверждает и тот факт, что в запросе котировок участвовало более двух участников.

В соответствии с Приложением № 4 к Извещению целью данного запроса котировок является выдача сертификата соответствия и внесения сведений о бассейне во Всероссийский Реестр объектов спорта.

Согласно п.6 Приложения № 4 «Техническое задание» к Извещению установлено: «Выдача сертификата соответствия», что является промежуточной стадией проведения запроса котировок.

Согласно п.5.4 Раздела 5 «Проведение добровольной сертификации услуг (работ) Национального стандарта РФ «Оценка соответствия правила проведения добровольной сертификации услуг (работ) ГОСТ Р 54659-2011» добровольная сертификация услуг (работ) включает:

- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия.

Таким образом, Заказчик, проводя данную закупку, преследовал цель – «Обеспечение потребителя гарантиями, что сертифицированное физкультурно-спортивное сооружение (бассейн ФОК ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России) соответствует требованиям, установленным национальными и международными стандартами, требованиям спортивных федераций и другим нормативным документам» (п.1 Приложения №4 к Извещению) и как промежуточный результат – получение сертификата соответствия на 3 года.

Исходя из норм ГОСТ Р 54659-2011 в случае принятия решения органом по сертификации об отказе выдачи сертификата соответствия у Заказчика не утрачивается право на повторную подачу заявления на получение сертификата соответствия.

В соответствии с п.5.13 указанного ГОСТа срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов подтверждения соответствия, стабильности оказания услуг (выполнения работ), сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.

Согласно пп.1 п.29 Раздела V Положения о закупках Заказчиком установлены требования, в том числе к сроку действия документа на оказание услуг, при этом данное требование не противоречит нормативному показателю  ГОСТа, а обязывает его предъявлять более жесткие требования к объекту Заказчика, чтобы объект соответствовал нормативным документам в течение трех лет.

Согласно п.4 Раздела I  Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства спорта РФ от 12.09.2014г. №766 (далее – Порядок) установлено: «Для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством РФ находится объект спорта, представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка.

Согласно п.7 Раздела II Порядка для подтверждения достоверности сведений, предусмотренных пп. «и» п.6 Порядка, Заявитель может представить копию сертификата соответствия объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленных национальными стандартами (сертификат соответствия).

Согласно п.1.1 проекта договора (Приложение №3 к Извещению) «Заказчик предоставит право победителю запроса котировок на оказание услуг по включению сертификата бассейна ФОК ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России во Всероссийский Реестр объектов спорта путем предоставления доверенности».

Таким образом, победитель запроса котировок исполнит конечную цель данного запроса котировок – внесение указанного бассейна во Всероссийский Реестр объектов спорта.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Управления установлено, что доказательств ограничения конкуренции обществом «Спорт-Стандарт» не представлено.

Кроме того, следует отметить, что при наличии установленных требований в п.3, п.6, п.8 Технического задания (Приложение №4 к Извещению) ООО «Спорт-Стандарт» подало заявку на участие в запросе котировок, а значит, фактически согласился с ее положением.

В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, Заказчиком не нарушена статья 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев, представленные материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

  Признать жалобу ООО «Спорт-Стандарт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны