Решение б/н Решение по делу №521/2014-Ж по жалобе ООО "АР Строй" от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 521/2014-Ж

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АР Строй» в порядке статьи 18.1   Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 15 декабря 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. № 64 (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителя заказчика - ОАО завод «Красное знамя» - <…>, в присутствии представителей заявителя ООО «АР Строй» -   <…>, рассмотрев жалобу ООО  «АР Строй» (вх. от 05.12.2014г. № 6216Э) на действия заказчика – ОАО завод «Красное Знамя», разместившего на электронной торговой площадке в сети Интернет извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению Заказчику персонала (извещение № 31401712300)

УСТАНОВИЛА:

5 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «АР Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ОАО завод «Красное Знамя» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению Заказчику персонала.

 Жалоба  подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011  г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  с соблюдением  требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи. 

Заказчик – Открытое акционерное Общество завод «Красное знамя».

Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме было размещено в сети Интернет по адресу: www.zakypki.gov.ru, на электронной торговой площадке «Россельторг».

Начальная (максимальная) цена Договора: 300 рублей 00 коп., без НДС (цена за ед. услуги (чел./час)).

Дата начала и окончания приема заявок: с 20.11.2014 по 01.12.2014 17:00.

Дата рассмотрения и оценки котировочных заявок:04.12.2014.

На участие в аукционе была подана 6 заявок.     

Из материалов жалобы ООО «АР Строй» следует.

Предметом данного запроса котировок является оказание услуг по предоставлению Заказчику персонала.

По мнению  Заявителя Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 12.12.2014г. № 6388).

При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «АР Строй» была отклонена на основании п.п.б п.10.6.5, п. 11.5.1 Положения о закупке и п.6.1 Документации об открытом запросе котировок на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению Заказчику персонала (далее –  документация о запросе котировок), а именно отсутствие в декларации: сведений об участнике размещения заказа в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011г., Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г., как требовалось в документации о запросе котировок.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса котировок у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке ОАО завод «Красное знамя», утвержденное Решением совета директоров ОАО завод «Красное знамя» от 14.10.2014г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п.10 ч.4.3 и ч.12 Положения о закупках в документации о запросе котировок должны быть указаны сведения, в том числе требования к участникам закупки и документы, представляемые участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 4.5, 4.7 и 5.3.7 документации о запросе котировок установлены требования к участникам размещения заказа и перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа обязательным требованиям, в том числе декларация (письмо) участника размещения заказа об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестрах недобросовестных поставщиков предусмотренном:

- Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В составе заявки ООО «АР Строй» представлена декларация от 17.11.2014 г. №1, из которой следует, что участник размещения заказа декларирует свое соответствие требованиям, установленным п.п.3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках  ОАО завод «Красное Знамя» осуществляет закупочную деятельность по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с названным Федеральным Законом.

Согласно п.5.1 документации о запросе котировок котировочная заявка на участие в открытом запросе котировок в электронном форме должна быть подана в соответствии с формой, установленной  Приложением № 1 к документации о запросе котировок.

Данной формой не предусмотрено указание участником размещения заказа сведений об отсутствии участника в реестрах недобросовестных поставщиков, а п.10 Приложения №1 указано, что к котировочной заявке должны прилагаться документы, подтверждающие соответствия участника размещения заказа  требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал документацию об открытом запросе котировок в электронной форме, предусматривающую  наличие указанного требования к содержанию заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

В связи с чем Заказчиком не нарушена ст.3  Закона о закупках и решение закупочной комиссии о недопуске Заявителя к участию в открытом запросе котировок в электронной форме правомерно.

Комиссия считает необходимым отметить, что указанные в Протоколе от 04.12.2014г. №53 «Рассмотрение заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению Заказчику персонала» пункты отказа в допуске заявки ООО «АР Строй» 11.5.1 и 10.6.5 Положения о закупке соответствуют пунктам отказа в допуске участника к участию в запросе котировок Положению о закупках, действовавшего до 14.10.2014г. Указанные пункты отказа не соответствуют фактической мотивировки отклонения заявки.

Согласно п.1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик должен руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными РФ, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1.Признать жалобу ООО «АР Строй»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны