Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Дельта» о нарушении зак... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 522-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Центр медицинской профилактики, медицинской аналитики и информационных технологий», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4555 от 10.09.2018), представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4558 от 10.09.2018), представителей ООО «Дельта», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4559 от 10.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «Дельта» №59 от 07.09.2018 (вх. №4075 от 07.09.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку стульев (извещение №0859200001118008625 от 16.08.2018) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Центр медицинской профилактики, медицинской аналитики и информационных технологий» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стульев (далее – электронный аукцион).

16 августа 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 485,03 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118008625-3 от 04.09.2018) неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Дельта» в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 6 ст. 69) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, поскольку в составе заявки ООО «Дельта» приложена декларация о стране происхождения товара, а требование к составу вторых частей заявок о представлении, в том числе в случае предложения товаров, произведенных в Российской Федерации, документов, подтверждающих страну производства, предусмотренных пунктом 2 Постановления №1072, нарушает часть 5 статьи 66 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 934 от 13.09.2018 (вх. №4153 от 13.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое Аукционной комиссией решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 79 требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является законным и обоснованным, поскольку исключения для товаров, произведенных на территории Российской Федерации в виде непредоставления участником в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождения товара, либо возможности формального декларирования страны происхождения товара при участии в закупках, Постановлением № 1072 не предусмотрены.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2018 № 0859200001118008625-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов».

На основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно положениям части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 1072).

Объектом закупки в спорном электронном аукционе является поставка стульев, входящих в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение к Постановлению Правительства №1072).

Пунктом 2 данного Постановления № 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, исходя из требований документации об электронном аукционе и Постановления № 1072, участник закупки в качестве документов, подтверждающих происхождение товаров, вправе предоставить любой из документов, указанных в перечне Постановления № 1072.

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, представителем Уполномоченного учреждения установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, предусмотренные Постановлением №1072.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован и Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Дельта» требованиям аукционной документации и Закона о ФКС, так как в составе второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара требованиям аукционной документации.

Вместе с тем на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Дельта» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 522-03-2/2018

19 сентября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 19.08.2018 по делу №522-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 сентября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку стульев (извещение №0859200001118008625 от 16.08.2018).

2. Оператору электронной площадки -ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 08 октября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны