Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО "Рязаньпромбурвод" от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 522-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 октября 2016 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ОАО «Рязаньпромбурвод» № 177 от 07.10.2016 (вх. № 5174 от 07.10.2016) на действия Аукционной комиссии – администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ «Реконструкция водопроводной сети в с. Семион Кораблинского района Рязанской области (I очередь строительства)» (извещение № 0159300038416000034 от 13.09.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрация муниципального образования - Незнановское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ «Реконструкция водопроводной сети в с. Семион Кораблинского района Рязанской области (I очередь строительства)» (далее – электронный аукцион).   

13 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 267 444,00 руб.

Уполномоченным органом выступила администрация МО – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) неправомерно признала вторую часть заявки                                ОАО «Рязаньпромбурвод» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС): несоответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о ФКС, несоответствие условиям аукционной документации, а именно пункту 3.3. Также Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а процедура закупки содержит нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу № 1703 от 13.10.2016 (вх. № 5316э от 14.10.2016) Аукционная комиссия сообщила, что правомерно отклонила вторую часть заявки                                 ОАО «Рязаньпромбурвод» в связи с тем, что в представленном во второй части заявки Заявителя свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией в области строительства, отсутствует допуск к производству работ по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации», что не соответствует пункту 3.3. документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Аукционной комиссии поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о ФКС, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В подпункте 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Действующее свидетельство о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства, с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость  которых  по  одному  договору  не  ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной документацией об электронном аукционе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что документы, предоставленные Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как в данном свидетельстве отсутствует допуск к производству работ по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ОАО «Рязаньпромбурвод» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС.

2. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку текущая редакция документации не содержит проектно-сметной документации и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, а также указанные в разделе 13 документации об электронном аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, ограничивают количество участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.09.2016 11:00.

Вместе с тем жалоба Заявителя была подана в Рязанское УФАС 07.10.2016 (вх. 5174 от 07.10.2016).

В соответствие с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14,  в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Таким образом, Заявитель подал жалобу в Рязанское ФАС на положения документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о ФКС.

На основании изложенного, вышеуказанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Рязанского УФАС России.

3. По мнению Заявителя, в ходе проведения электронного аукциона имели место согласованные действия трех участников (ООО ДСК «Горизонт», ООО «Бурводстрой», ООО «Вереск»), ограничивающие конкуренцию.

Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов предусмотрен статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о ФКС.

Вместе с тем в жалобе Заявителя изложен довод на нарушение положений Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя в отношении нарушений Закона о защите конкуренции Комиссия не рассматривает, в связи с чем материалы по жалобе ОАО «Рязаньпромбурвод» передаются в профильный отдел Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО ДСК «Горизонт», ООО «Бурводстрой», ООО «Вереск» признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ОАО «Рязаньпромбурвод» необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, рассмотрение доводов жалобы на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ «Реконструкция водопроводной сети в с. Семион Кораблинского района Рязанской области (I очередь строительства)» (извещение № 0159300038416000034 от 13.09.2016), в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не производится.

3. Передать материалы жалобы ОАО «Рязаньпромбурвод» в профильный отдел Рязанского УФАС России для определения соответствия действий ООО ДСК «Горизонт», ООО «Бурводстрой», ООО «Вереск»  положениям Закона о защите конкуренции.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 522-03-3/2016

  19 октября 2016 года                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 19.10.2016 по делу № 522-03-3/2016 предписывает: 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение подрядных работ «Реконструкция водопроводной сети в с. Семион Кораблинского района Рязанской области (I очередь строительства)» (извещение № 0159300038416000034 от 13.09.2016).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения    пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны