Решение б/н Решение по делу №522/2014-З/3 по жалобе ОАО "СОГАЗ" от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 522/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 декабря 2014 г.                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» б/д, б/н (вх. от 10.12.2014г. № 6344) на действия Комиссии по осуществлению закупок администрации города Рязани (далее – Котировочная комиссия)  при проведении запроса котировок № 0159300025714002470 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) автомобилей МКУ «Техобеспечение» и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным казенным учреждением «Техобеспечение» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок № 0159300025714002470 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) автомобилей МКУ «Техобеспечение»  (далее – запрос котировок).

Уполномоченным органом является администрация города Рязани.

25 ноября 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 985,19 рублей.

На участие в запросе котировок было подано 4 заявки.

05 декабря 2014 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

По результатам рассмотрения заявок, протоколом от 05.12.2014г. № П1 для закупки № 0159300025714002470 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее – Протокол), победителем был признан участник с порядковым номером заявки № 2 – СОАО «ВСК» Рязанский филиал с предложенной ценой контракта 473914,55 рублей. Участник запроса котировок, который предложил цену такую же как победитель – с порядковым номером заявки № 3 – ОСАО «РЕСО-Гарантия».

По мнению Заявителя, Котировочной комиссией, согласно Протоколу, неправомерно определен победитель закупки – СОАО «ВСК» Рязанский филиал, а также участник, следующий за победителем – ОСАО «РЕСО-Гарантия».

Согласно действующему законодательству, а именно: Указанию Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание ЦБ № 3384-У), цена исполнения муниципального контракта устанавливается императивно и не может быть изменена участником закупки. Таким образом, страховые организации, в силу установленных федеральным законодательством императивных показателей страховых тарифов, не вправе применять ставки, отличные от установленных Указанием ЦБ № 3384-У. Таким образом, цена исполнения договора, предлагаемая участниками не должна отличаться от начальной цены договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных конкурсной документацией.

Заявитель считает, что действия СОАО «ВСК» Рязанский филиал и ОСАО «РЕСО-Гарантия» по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ при проведении запроса котировок и содержат признаки недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предложенная цена СОАО «ВСК» Рязанский филиал и ОСАО «РЕСО-Гарантия» не соответствуют страховой премии, которая должна отвечать требованиям Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием ЦБ № 3384-У, что, по мнению Заявителя, означает несоответствие требованиям, изложенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявки СОАО «ВСК» Рязанский филиал и ОСАО «РЕСО-Гарантия» должны были быть отклонены.

В своих возражениях на жалобу от 16.12.2014г. № 02/2/7-16-197-Исх. (вх. от 16.12.2014г. № 6464) администрация города Рязани сообщила следующее.

В соответствии с Решением Рязанской Городской Думы от 11.12.2013г. № 228-II «О наделении администрации города Рязани полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Рязани» извещение о запросе котировок сформировано на основании заявки заказчика. Соответственно, положения извещения о запросе котировок, устанавливающие требования к условиям оказания услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) были установлены заказчиком.

По итогам рассмотрения заявок победителем запроса котировок было признано СОАО «ВСК» Рязанский филиал. Норма закона, на основании которой комиссией по осуществлению закупок администрации города Рязани было принято решение о признании данного участника победителем запроса котировок носит императивный характер.

Согласно Указанию ЦБ № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях). Таким образом, для полисов ОСАГО установлен «тарифный коридор», в пределах которого страховые компании при страховании вправе самостоятельно определять тарифы.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок администрации города Рязани считает свои действия правомерными, а жалобу необоснованной.

В ходе заседания комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержала  доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  Кроме того, было указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был произведен по максимальному значению базового страхового тарифа, выраженному в рублях. Таким образом, участникам закупки была представлена возможность снижения цены контракта.                                                                                                                                                    

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно пункту 11 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Извещения о проведении запроса котировок – «Обязанность по правильному расчету цены контракта возлагается на победителя запроса котировок».

Таким образом, Котировочная комиссия рассмотрела поступившие четыре поступившие заявки участников и, в соответствии с законодательством, признала победителем запроса котировок СОАО «ВСК» Рязанский филиал с наименьшей  предложенной ценой контракта – 473 914,55 рублей. Такую же цену контракта предложил еще один участник – ОСАО «РЕСО-Гарантия». Однако, заявка  участника СОАО «ВСК» Рязанский филиал (порядковый номер заявки № 2), согласно Протоколу, поступила 25.11.2014г. в 17 час. 35 мин., то есть ранее заявки участника ОСАО «РЕСО-Гарантия» (порядковый номер заявки № 3, дата и время подачи – 26.11.2014г. в 15 час. 57 мин.).

Таким образом, Котировочная комиссия приняла правомерное решение в части выбора победителя запроса котировок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, не выявила нарушений данного закона со стороны Заказчика, Уполномоченного органа и Комиссии по осуществлению закупок администрации города Рязани.

Комиссия Рязанского УФАС по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу на соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны