Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 526-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ при участии представителя Администрации муниципального образования Клепиковский муниципальный район ˂...˃, в отсутствии представителей ИП Карасевич Сергей Николаевич, уведомленных надлежащим образом (исх. №4035 от 21.09.2017), рассмотрев жалобу ИП «Карасевич Сергей Николаевич» № 43 от 20.09.2017 (вх. № 5148 от 20.09.2017) на действия Единой комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городских и сельских поселений Клепиковского муниципального района Рязанской области» (извещение №0359300014917000037 от 14.08.2017), и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городских и сельских поселений Клепиковского муниципального района Рязанской области» (далее – открытый конкурс).

14 августа 2017 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000 рублей 00 копеек.

Уполномоченным органом выступил отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №3241 от 25.09.2017 Заказчик сообщил, что все требования Закона о ФКС были соблюдены.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Карасевич Сергей Николаевич по причине предоставления в документах, подтверждающих добросовестность участника закупки недостоверной информации.

В соответствии с п. 7.2 Протокола рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2017 заявка ИП Карасевич Сергей Николаевич отклонена Единой комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, представленная в составе заявки признана недостоверной. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса в случае, предусмотренном ч.2 ст.37 Закона о ФКС, не соответствуют п.7.4.1 раздела 7.4 Конкурсной документации и ч.3 ст.37 Закона о ФКС.

Согласно п.7.4.1 конкурсной документации, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течении одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течении двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Согласно ч. 2 ст.37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в своей заявке на участие ИП Карасевич Сергей Николаевич указывает, что «в случае признания нашей заявки на участие в конкурсе содержащей лучшие условия исполнения контракта и присвоения ей первого номера, нами будет представлено обеспечение исполнения контракта в виде передачи денежных средств на сумму, установленную Заказчиком, уполномоченным органом, которая составит в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, а именно в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, и более в случае необходимости, что вызвано нашим предложением цены контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта»

Следовательно, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Карасевич Сергей Николаевич.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Единой комиссией ч.3 ст.53 Закона о ФКС.

2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Карасевич Сергей Николаевич обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию нарушившей ч.3 ст.53 Закона о ФКС
  3. Выдать предписание Единой комиссии об отмене Протокола рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2017.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 526-03-3/2017

28 сентября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 27.09.2017 по делу № 526-03-3/2017 предписывает:

1. Единой комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области отменить протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2017 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Единой комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области и Заказчику (Администрация муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области) осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

3. Единой комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2017 по делу № 526-03-3/2017.

4. Единой комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области в срок до 28 ноября 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны